Главная » Общество » От Ай-Тамги до Мельбурна: как кыргызстанец стал директором школы в Австралии
Общество

От Ай-Тамги до Мельбурна: как кыргызстанец стал директором школы в Австралии

182
От Ай-Тамги до Мельбурна: как кыргызстанец стал директором школы в Австралии
Автандил Тешебаев, проработавший почти два десятилетия в образовательной сфере Кыргызстана, недавно завершил магистратуру в Австралии и занял пост директора частной школы в Мельбурне. В интервью 24.kg он поделился подробностями своего переезда на другой континент.
Фото из архива собеседника. Автандил Тешебаев
— Как вы начали свой профессиональный путь?

— Я родился и вырос в селе Ай-Тамга, расположенном в Ноокатском районе Ошской области. Мой отец — учитель, а мама — акушерка. Среднее образование я получил в кыргызско-турецком лицее в Кызыл-Кие.

Академическую карьеру я начал в Стамбульском университете (Турция), где изучал преподавание английского языка и получил степень бакалавра. Затем вернулся в Кыргызстан и завершил обучение в Международном университете «Ала-Тоо», получив первую степень магистра в области образования.

С течением времени я осознал, что управление, стратегия и технологии становятся все более важными в сфере образования. Поэтому я решил продолжить обучение за границей. Я поступил в SP Jain School of Global Management в Сиднее (Австралия) и успешно завершил вторую магистратуру по программе «Искусственный интеллект в бизнес-менеджменте».

Важно отметить, что университет SP Jain предложил мне льготные условия, что значительно облегчило адаптацию моей семьи в Австралии.

Таким образом, мой профессиональный путь стал результатом сочетания педагогики, образовательного управления и современных технологий.

Перед переездом в Австралию я более 18 лет работал в образовательных учреждениях, включая «Сапат», где около девяти лет занимал должность директора школы.

В этот период я активно занимался управлением школой, развитием образовательных программ и взаимодействием с педагогами, родителями и общественностью. Этот опыт до сих пор служит мне надежной опорой.

— Как проходила учеба в Сиднее?

— Первые десять месяцев учёбы стали непростым испытанием. Днем я посещал занятия в университете и выполнял учебные задания, а вечерами работал в хлебопекарне до поздней ночи.

Совмещать учёбу и работу было нелегко, но это научило меня дисциплине, выносливости и эффективному управлению временем.
Фото из архива собеседника. Автандил Тешебаев с семьей
Спустя десять месяцев я начал знакомиться с австралийской системой образования и подавать документы для трудоустройства в учебных заведениях.

Я заметил, что в Австралии ценится умение совмещать учёбу, работу и ответственность.

В конце 2023 года мне поступило предложение о работе в одной из частных образовательных организаций в Мельбурне, и мы с семьей переехали поближе к этому городу. С января 2024 года я занимаю должность директора кампуса в частной школе Sirius College.

— Какие основные отличия между частными школами в Кыргызстане и Австралии вы можете выделить?

— Я заметил три ключевых различия:


  • благосостояние ученика рассматривается наравне с академическими достижениями;

  • процессы прозрачны и систематизированы, при этом школы обладают высокой автономией;

  • родители воспринимаются как активные партнеры, а не как сторонние наблюдатели.


— Многие кыргызстанцы уезжают учиться или работать без детей. Вы стояли перед таким выбором?

— Мы переехали в Австралию всей семьей в марте 2023 года. Для нас никогда не было варианта уехать отдельно — все решения принимались совместно.

Тем не менее, это решение оказалось непростым. Нам с женой пришлось оставить налаженную жизнь, работу и стабильность в Кыргызстане и начать все с нуля. Наша цель заключалась в профессиональном росте, накоплении опыта и создании лучших условий для образования и здоровья детей.

Я хочу особо подчеркнуть вклад моей супруги Нурзии. Она стоматолог и имела свою частную клинику в Кыргызстане. Переезд в Австралию стал серьезным изменением и для неё.

Адаптация детей и повседневная жизнь нашей семьи стали возможными благодаря её терпению, силе и поддержке. Я искренне ей за это благодарен.
Фото из архива собеседника. Автандил Тешебаев с семьей
— Как прошел процесс адаптации для ваших троих сыновей? Быстро ли они привыкли к новым условиям?

— Переезд был непростым и для наших сыновей (15, 13 и 7 лет). Все изменилось одновременно: новая страна, язык, школа. Однако австралийская система образования уделяет внимание благополучию учеников, языковой поддержке и эмоциональной безопасности. Теперь наши дети чувствуют себя уверенно в школе.

— Планирует ли ваша супруга продолжить свою карьеру в Австралии?

— Нурзия не оставила свою профессию после переезда и намерена продолжить работать стоматологом здесь.

Это, конечно, не легко. Для работы ей необходимо подтвердить диплом, сдать экзамены и выполнить регуляторные требования. Процесс сложный и требует времени, но вполне осуществим. Сейчас она последовательно движется в этом направлении.


— Чем вас удивляет жизнь в Австралии?

— Особенно мне нравятся безопасность, верховенство закона, мультикультурность и баланс между работой и личной жизнью.

Мы стремимся стать частью местного общества, уважая его традиции, культуру и законы, при этом сохраняя кыргызские ценности как один из главных принципов нашей семьи.

— В Австралии недавно вступил в силу закон о запрете соцсетей для детей до 16 лет. Как вы к этому относитесь?

— Принятый в Австралии закон является важным шагом. С 10 декабря 2025 года детям до 16 лет будет запрещено использовать социальные сети.
Читайте по теме От Бишкека до Нью-Йорка. История Касыма Молдогазы — универсального гитариста
Суть закона в том, что ответственность за соблюдение требований возлагается не на детей, а на платформы соцсетей.

Цели данного закона заключаются в:


  • защите детей от вредного контента;

  • предотвращении кибербуллинга;

  • уменьшении зависимости от соцсетей;

  • снижении социального давления.


Платформы обязаны использовать искусственный интеллект и системы анализа данных для определения возраста пользователей.

Я поддерживаю это решение, однако простого запрета недостаточно. Если дети не понимают причины ограничений, они найдут способы их обойти. Поэтому особенно важны:


  • открытый диалог с детьми;

  • доверие в семье;

  • цифровая грамотность.


Эта проблема актуальна и для Кыргызстана, где дети также сталкиваются с негативным влиянием соцсетей, включая:


  • рост кибербуллинга;

  • психологическое давление из-за социального сравнения;

  • нарушение сна и учебного процесса из-за ночного использования телефонов.


Это не частная, а общественная проблема.

Австралия своим законом продемонстрировала, что психологическая и эмоциональная безопасность ребенка — это ответственность государства. Кыргызстану также стоит серьезно задуматься об этом.


— Чего вам не хватает вдали от Кыргызстана?

— Находясь вдали от родины, особенно остро чувствуешь тоску по родному языку, близким, традиционной кухне и тёплым взаимоотношениям. Эта ностальгия помогает помнить о своих корнях.

— Каковы ваши планы на будущее?

— В ближайшие пять-десять лет я вижу себя продолжающим работу в области образования, реализующим международные проекты и способствующим адаптации успешных зарубежных практик в систему образования Кыргызстана.

Моя главная цель заключается в том, чтобы внести свой вклад в воспитание нового поколения: мыслящего, ответственного, открытого миру, но при этом сохраняющего свои ценности.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК