Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Внутреннее ядро Земли может содержать большие объемы кислорода

Внутреннее ядро Земли может содержать большие объемы кислорода

148

Фото из открытых источников
Внутреннее ядро нашей планеты состоит в основном из железа. Считалось, что при экстремальном давлении и огромной температуре там не может быть кислорода. Но исследование китайских и колумбийских ученых ставит эту гипотезу под сомнение.

Давление в земном ядре, в теории, достигает 360 гигапаскалей при температуре до 5400 градусов Цельсия. Ученые из Китая и Колумбии провели эксперимент в условиях: 300 гигапаскалей и 2700 градусов. При таких параметрах сплавы Fe-O остаются стабильными. О подробностях опытов специалисты рассказали в журнале The Innovation.

Опыт изучения подобных процессов в космосе показывает, что в земном ядре с большой вероятностью содержится углерод, сера, водород и кремний. Они там в связанном состоянии, в виде соединений с железом.

В эксперименте железо и оксид железа нагревались лазером до искомых температур. При этом, выяснили ученые, богатый железом сплав Fe-O способен существовать в параметрах земного ядра. Он при этом образует прочную структуру, где слои кислорода находятся меж слоев железа.