Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Зачем ученые создали цинковые «снежинки»

Зачем ученые создали цинковые «снежинки»

165

Фото из открытых источников
Коллективом новозеландских и австралийских исследователей разработаны крошечные объекты из металла, напоминающие по конструкции снежинки. Зачем ученым такие «игрушки»?

Исследование, обнародованное в журнале Science, рассказало о создании международной группой ученых кристаллов цинка, внешне копирующих структуру снежинок. Цинк растворяли в галлии, у которого очень низкая температура плавления: 30 градусов Цельсия.

Затем раствор охлаждали и наблюдали, как цинк «выпадает» в форме правильных кристаллов. Интересно, что галлий при этом с цинком в реакцию не вступал и сохранял жидкую структуру. Но в других растворах цинк вел себя иначе, «снежинки» формировались лишь в присутствии этого элемента. Извлекали кристаллы из раствора вакуумной фильтрацией или другими доступными способами.

Недавно мы писали о создании материала, что признан самым прочным на сегодняшний день.

Эксперименты проводились и с некоторыми другими металлами. Но структуризация с появлением «снежинок» происходила исключительно с цинком. Другие исходники давали такие форматы как мини-кубики, шестиугольные пластинки или стерженьки. Цинк складывался в снежинку, по всей видимости, из-за особенностей своей природной кристаллической решетки.

Такая самосборка атомов обязательно пригодится ученым в дальнейшем, для «лепки» наночастиц заданной формы и создания материалов, свойства которых также можно будет программировать.