Создать аккаунт
Главная » В мире » Картирование предприятий в Кыргызской Республике
В мире

Картирование предприятий в Кыргызской Республике

1 258


В целях оценки степени готовности средних и крупных компаний Кыргызской Республики к сотрудничеству с ПРООН для поддержки малого бизнеса и местных сообществ важно было определить текущую ситуацию с поддержкой малого бизнеса и местных сообществ со стороны средних и крупных компаний. Картирование частного сектора Кыргызской Республики проводилось посредством социологического исследования, которое включало в себя выборочный опрос руководителей и менеджеров, средних и крупных частных компаний Кыргызской Республики и ряда экспертов, представляющих международные организации и донорские проекты, вовлеченные в процесс поддержки развития частного сектора КР.

В опросе приняло участие 125 компаний из всех регионов Кыргызской Республики. Число опрашиваемых компаний по регионам определялось исходя из величины региона и общего количества компаний. В основном опрашиваемые компании принадлежат к отраслям промышленности и сферы услуг, которые были выбраны для обследования исходя из их потенциала для реализации инициатив ПРООН по сотрудничеству с частным сектором. Также определенную роль в секторальном распределении опрошенных компаний в целом по стране сыграли такие факторы, как согласие предприятий на участие в опросе, отраслевая структура региональных экономик и наличие крупных и средних компаний в отдельных регионах.

Согласно критериям Нацстаткома 37,6% от общего числа опрошенных компаний являются крупными, и 62,4% от общего числа опрошенных компаний являются средними компаниями. Предприятия, которые вводят новшества на рынок, обычно не больше средних, инновационный подход к собственному делу применяют всего 6,2% организаций от общего числа.




Популярными направлениями в сфере услуг становится бесконтактное обслуживание: кофемашины, автоматы для продажи воды, сигарет, клиентские зоны копировальных центров, мойки самообслуживания aqua-technic.com.ua. Такой экономический выбор вполне обоснован: клиенты платят немного меньше, на зато самостоятельно выполняют определенные действия. Две стороны получают выгоду — не нужно переплачивать за работу персонала, все претензии к качеству обслуживания автоматически снимаются, минимальные затраты на оборудование с быстрой окупаемостью. Как правило, отсутствие очередей тоже является значительным плюсом.

Наибольшее число компаний, из числа опрошенных, занимается переработкой сельскохозяйственных продуктов (37,6% от общего числа). 15,2% компаний принадлежат к текстильной отрасли. Торговлей занимается 12% опрошенных средних и крупных компаний. 4,8% от общего числа респондентов являются предприятиями связи, в числе которых провайдеры сотовой связи, Интернет-провайдеры, оператор кабельного телевидения. Столько же предприятий представляют мебельную промышленность.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК