Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Раскрыты молекулярные механизмы отложения кальция в аорте

Раскрыты молекулярные механизмы отложения кальция в аорте

3

Фото из открытых источников
Кальцифицирующая болезнь аортального клапана (КАВД) продолжает быть серьезным вызовом для медицины, исходя из данных, опубликованных в Trends in Molecular Medicine. Это заболевание сердечного клапана, страдающее почти 10 миллионами людей по всему миру, стало объектом внимания международных исследований.

Ученые из Медицинской школы Чобаниана и Аведисиана Бостонского университета, совместно с клиническими кардиологами из Нью-Йоркского университета и Техасского университета в Хьюстоне, предложили новый молекулярный механизм, объясняющий связь между отложениями амилоида и дегенеративной кальцификацией аортального клапана.

Используя передовые методы криогенной электронной микроскопии, исследователи смогли идентифицировать структуры белковых агрегатов, известных как амилоидные фибриллы, которые играют ключевую роль в ряде болезней человека, включая болезни сердца и нейродегенеративные расстройства.

"Уникальная геометрия амилоидных фибрилл с их периодическими массивами кислотных остатков на поверхности идеально подходит для предшественников кристаллов фосфата кальция, которые откладываются в сердечном клапане и нарушают его нормальную функцию", - пояснили исследователи.

Это открытие подтверждает предположение о том, что отложения амилоида, обнаруживаемые в аортальном клапане, могут способствовать ускорению процесса дегенерации и кальцификации, что открывает новые перспективы для терапии КАВД и других заболеваний, связанных с дегенерацией тканей и образованием амилоида.

Надежда на то, что дальнейшие исследования в этой области помогут раскрыть еще больше перспективных терапевтических мишеней, делает эти результаты значимыми для будущего лечения сердечно-сосудистых заболеваний и других ассоциированных патологий.