Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Микроволокна в Средиземном море являются плавучим домом для бактерий

Микроволокна в Средиземном море являются плавучим домом для бактерий

83

Фото из открытых источников
Почти 200 видов бактерий колонизируют микроволокна в Средиземном море, в том числе тот, который вызывает пищевое отравление у людей, согласно новому исследованию под руководством Марии Луизы Педротти из Университета Сорбонны, опубликованному в журнале открытого доступа PLOS ONE.

Синтетические и натуральные микроволокна от пластикового загрязнения, текстильной промышленности и рыболовства резко увеличились в окружающей среде, став наиболее распространенным типом частиц в океане. Эти микроволокна, вероятно, представляют угрозу для водных экосистем и здоровья человека, потому что, как только они становятся колонизированными микроорганизмами, они пахнут едой и потребляются морскими организмами. Из-за своей стойкости микроволокна, вероятно, накапливаются в морских организмах по мере их продвижения по пищевой цепи.

Чтобы выяснить, какие типы бактерий живут на плавающих микроволокнах, исследователи использовали передовые методы микроскопии и секвенирование ДНК для идентификации микроорганизмов, живущих на микроволокнах, собранных в северо-западной части Средиземного моря. Они обнаружили, что на каждом микроволокне в среднем живет более 2600 клеток. Эти клетки принадлежат 195 видам бактерий, включая Vibrio parahaemolyticus, потенциально опасную бактерию, вызывающую пищевое отравление морепродуктами.

Это новое исследование является первым, в котором сообщается о присутствии патогенных видов Vibrio на микроволокнах в Средиземном море. Открытие важно для оценки рисков для здоровья, потому что присутствие бактерии может представлять угрозу для купания и употребления морепродуктов.

В исследовании также поднимается вопрос об опасности микроволокон для окружающей среды. Растущее количество стойких пластиковых отходов в окружающей среде может переносить опасные бактерии и другие загрязняющие вещества по всему океану, что увеличивает риск загрязнения по сравнению с короткоживущими природными частицами, такими как древесина или отложения. Кроме того, важную роль в распространении этих потенциально патогенных бактерий, как выяснили исследователи, играет роль изменения климата.