Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Астрономы, возможно, раскрыли, как галактики меняют свою форму

Астрономы, возможно, раскрыли, как галактики меняют свою форму

91

Фото из открытых источников
Исследователи, возможно, ответили на давний вопрос об эволюции галактик, используя возможности искусственного интеллекта (ИИ) для ускорения своих исследований. С тех пор как в 1926 году была изобретена последовательность Хаббла, которая классифицирует морфологию галактик, астрономы уточняли наше понимание эволюции и морфологии галактик по мере развития наших технологий.

К 1970-м годам исследователи подтвердили, что одинокие галактики, как правило, имеют спиралевидную форму, а галактики, обнаруженные в скоплениях галактик, вероятно, будут гладкими и невыразительными, известными как эллиптические и линзовидные.

Опубликованное в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society новое исследование, проведенное астрономами из Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR), возможно, раскрыло причину этих различий в формах.

Ведущий автор, доктор Джоэл Пфеффер из отделения ICRAR Университета Западной Австралии, сказал, что исследование объясняет «соотношение морфология-плотность», когда сгруппированные галактики кажутся более гладкими и менее характерными, чем их одиночные аналоги.

«Мы обнаружили, что, когда мы собираем множество галактик вместе, происходит несколько разных вещей», — сказал доктор Пфеффер.

Спиральные рукава галактик очень хрупкие, и по мере того, как вы достигаете более высокой плотности в скоплениях галактик, спиральные галактики начинают терять свой газ. Эта потеря газа заставляет их «сбрасывать» свои спиральные рукава, превращаясь в линзообразную форму. Другая причина — слияние галактик, при котором две или более спиральных галактик сталкиваются друг с другом, образуя впоследствии одну большую эллиптическую галактику.

В исследовании использовалось мощное моделирование EAGLE для подробного анализа группы галактик с использованием алгоритма искусственного интеллекта для классификации галактик по их форме. Алгоритм на основе нейронной сети может классифицировать почти 20 000 галактик в минуту, сжимая то, что обычно занимает несколько недель, до одного часа.

Моделирование близко соответствует тому, что наблюдалось во Вселенной, что дает исследователям уверенность в использовании результатов моделирования для интерпретации наблюдений за скоплениями галактик.

Исследование также выявило несколько линзообразных галактик за пределами областей с высокой плотностью, где они ожидаются, при этом моделирование предполагает, что они были созданы в результате слияния двух галактик.

Доктор Пфеффер сказал, что работа объединяет различные части исследований галактической эволюции, чтобы впервые понять соотношение морфологии и плотности.

«За прошедшее время было много предложений», — сказал он. «Но это первая работа, в которой действительно собраны все кусочки головоломки».