Суд арестовал экс-главу «Кыргызохотрыболовсоюза». Следствие ведет МВД
В материалах дела, размещённых в Государственном реестре судебных актов, упоминается, что следователь обратился в суд с просьбой изменить меру пресечения для обвиняемого Насыра [имя изменено З.Н.Н.].
Согласно некоторым источникам, в рамках следственных действий оказалась вовлечённой фигура бывшего председателя общественного объединения «Кыргызохотрыболовсоюз» З.Н.Н.
По информации Министерства юстиции, в настоящее время руководство общественным объединением «Союз обществ охотников и рыболовов Кыргызской Республики» осуществляет Шерипов Максат Муханбетович.
Следователь, обосновывая свою просьбу, указал, что, будучи председателем объединения и обладая организационными полномочиями, Насыр вместо развития общества, поддавшись корыстным мотивам, создал частную компанию и довёл её до убыточного состояния.
Используя своё служебное положение и вводя в заблуждение членов общества, Насыр организовывал деятельность с целью извлечения личной выгоды, действуя в сговоре с другими членами правления. Ссылаясь на тяжёлое финансовое положение, он инициировал продажу имущества, сформированного за счёт взносов членов с момента основания организации в 1959 году.
В материалах дела указано, что Насыр собрал президиум, на котором вторым пунктом повестки дня рассматривался вопрос о продаже части нежилых помещений объединения. В результате заседания активы были переданы в пользу созданного им частного предприятия.
Учредителем данного ОсОО является сам Насыр, а генеральным директором – его зять Я.Я.В., родившийся в 1987 году. В рамках договора купли-продажи объединение реализовало нежилые помещения общей площадью 322,3 квадратных метра на улице Московской в Бишкеке за 10 миллионов 500 тысяч сомов.
Следствие полагает, что эти помещения находились в собственности общества на основании распоряжения Фрунзенского городского совета депутатов. Несмотря на то, что в договоре указано о полном расчёте, деньги поступали частями, а позже часть средств была возвращена в ОсОО под видом займа.
Следователь отметил, что на заседании фигурант дела заявлял, что вырученные средства пойдут на развитие общества, что также зафиксировано в протоколе. Однако Насыр вновь инициировал заседание президиума, где третьим пунктом обсуждался вопрос о продаже подвального помещения, а четвёртым – о сдаче в аренду части помещений той же компании.
По результатам этого заседания был подписан договор купли-продажи, по которому ОсОО приобрело подвальное помещение площадью 61,2 квадратных метра на улице Московской за 450 тысяч сомов. Это имущество также принадлежало обществу на основании распоряжения. Таким образом, Насыр, преследуя личные интересы и в сговоре с членами президиума, незаконно отчуждал имущество общественной организации в пользу своей коммерческой структуры, нанеся значительный материальный ущерб.
На основании заявления М.М.Ш. было открыто уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 210 («Присвоение или растрата вверенного имущества, совершенные в крупном размере») УК. В дальнейшем производство по делу не раз приостанавливалось и возобновлялось. Следствие было временно приостановлено на основании пункта 3 части 1 статьи 246 УПК, но затем Генеральная прокуратура отменила это решение, направив дело на повторное расследование в следственную службу МВД.
Насыр был задержан и помещён в изолятор временного содержания ГУВД города Бишкек. Квалификация преступления изменилась на пункты 1, 2 части 4 статьи 210 УК, и в тот же день ему было предъявлено обвинение по статьям 34 и 210 УК.
Следственный судья Первомайского районного суда города Бишкек принял решение о домашнем аресте для обвиняемого Насыра. Затем срок предварительного следствия был продлён на два месяца. В ходе следствия ему неоднократно направляли повестки для участия в следственных действиях.
Тем не менее, следствие утверждает, что Насыр без уважительных причин не явился по вызовам, что препятствовало полноценному расследованию уголовного дела.
Следователь указал, что находясь на свободе, Насыр может скрыться от следствия и продолжить свою преступную деятельность, связанную с незаконным распоряжением имуществом общества. Действия фигуранта относятся к категории тяжких преступлений, представляющих особую общественную опасность.
На сегодняшний день материальный ущерб, причинённый преступлением, не возмещён. В связи с этим, для обеспечения полноценного и беспристрастного расследования, а также предотвращения возможного уклонения обвиняемого от следствия и суда, следователь обратился с просьбой изменить меру пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу в учреждение № 21 ГСИН до завершения предварительного следствия.
Суд удовлетворил ходатайство следователя, изменив меру пресечения для Насыра с домашнего ареста на содержание под стражей в учреждении №21 (СИЗО-1) ГСИН. Насыра взяли под стражу.
3 ноября 2025 года судебная коллегия Бишкекского городского суда оставила без изменений постановление следственного судьи Первомайского районного суда.
Апелляционная жалоба адвоката была отклонена судом. Определение не подлежит обжалованию.
Смотрите также:
