Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Марсоход NASA Perseverance обнаружил в кратере Езеро следы органических веществ
Эксклюзив

Марсоход NASA Perseverance обнаружил в кратере Езеро следы органических веществ

Марсоход миссии NASA Perseverance во время обследования дна кратера Езеро обнаружил породу со следами предположительно органических веществ. В условиях земных лабораторий находку тщательно изучат.
Марсоход NASA Perseverance обнаружил в кратере Езеро следы органических веществ
Источник изображения: www.youtube.com

Как предполагают учёные, кратер Езеро образовался на месте небольшого озера, которое ранее было пресным, а позже стало более солёным. Исследования дна марсоходом в феврале 2021 года позволили взять образцы пород. Была обнаружена флуоресценция органических соединений типа карбонатов. Учёные считают, что их молекулы могли быть «строительными блоками» для жизни, но она по определённым причинам так и не зародилась на Марсе. Обнаружены следы взаимодействия пород с жидкой водой. Учёные заявили, что это не является доказательством существования жизни на Красной планете в прошлом или в настоящий момент, однако даёт основание считать, что Марс потенциально пригоден для колонизации.

Чтобы подтвердить предположения учёных, необходимо более тщательно изучить образцы, взятые марсоходом со дня кратера Езеро, это позволит определить происхождение молекул. Анализ можно будет осуществить после того, как Perseverance вернётся на Землю, в лабораторных условиях.
Источник: fbm.ru