В России может появиться налог для иностранных IT-компаний
На совещании представителей российской IT-индустрии обсуждался вопрос о введении нового налога на иностранные компании, которые используют персональные данные россиян для продвижения своих товаров и услуг. Собранные средства предлагается направить на поддержку отечественных IT-компаний.
Крупные иностранные компании, владеющие социальными сетями, постоянно собирают данные о российских пользователях, об их увлечениях, друзьях, семье. На основании этой информации формируется контекстная реклама, дающая многомиллионные прибыли. Так, Facebook на рекламе зарабатывает около 20 млрд долларов в год. То есть, чем больше они знают о людях, тем больше товаров и услуг могут продать. Удаленная торговля набирает все большую популярность у россиян. Значит и доходы иностранных продавцов будут расти.
Новую инициативу комментируют юристы. По их мнению, она несколько расплывчатая, так как все собранные в государстве налоги поступают в бюджет обезличенными, их невозможно использовать на конкретные цели. В России работает принцип совокупного покрытия расходов бюджета, по которому все доходы не привязаны к конкретным расходам.
Появление идеи нового налога, который предварительно получил название «Цифровой налог», связано с тем, что в бюджете нет достаточных средств для поддержания отечественной IT-индустрии в большем объеме, чем это уже делается.
Для иностранных компаний это будет значительным ударом, так как за границей цифровой налог составляет 3,5%, а в России налог на прибыль – 20%. Это может привести к росту цен на услуги иностранных компаний.
Специалисты считают, что лучшим способом поддержки отрасти было бы введение определенных льгот, снижение налоговой нагрузки, льготное кредитование, общее оздоровление делового климата.
<!--
Обсудим?
Смотрите также: