Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан: сроки строительства могут быть сокращены, - «Узбекистон темир йўллари»
По словам Рахметова, этот проект является первым в истории компании, реализуемым с привлечением зарубежных инвестиций.
Он отметил, что текущие темпы работ превосходят первоначальные ожидания.
«На данный момент проект продвигается быстрее, чем мы планировали. Мы изначально рассчитывали на шесть лет строительства, но, судя по текущему прогрессу, он может быть завершен за четыре года», — добавил он.
Рахметов также подчеркнул значимость запуска нового маршрута.
«Это позволит сократить расстояние между Китаем и Европой, а также с Центральной Азией и Кавказом более чем на 1000 км по сравнению с уже существующими маршрутами. Это окажет положительное влияние на нашу динамично развивающуюся экономику», — сообщил он.
Илхом Махкамов, министр транспорта, отметил, что новая железная дорога создаёт кратчайший маршрут, связывающий Центральную и Южную Азию. Потенциальный Трансафганский коридор обеспечит Узбекистану и другим странам региона прямой выход к Индийскому океану через пакистанские порты, что значительно увеличит транзитные возможности региона.
По его мнению, в будущем эти направления станут частью Международного Транскаспийского транспортного коридора, формируя непрерывный мультимодальный маршрут от Китая до Европы.
Строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан начнётся 27 декабря 2024 года в Жалал-Абаде. Генеральный директор «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев сообщал, что реализация проекта займет приблизительно 6 лет.
Обсуждение строительства этой железнодорожной ветки, соединяющей Китай и Центральную Азию, ведется уже около 25 лет. Рассматривались различные маршруты, включая вариант через Кыргызстан в Узбекистан, а затем в Туркменистан, Иран и Турцию. Стороны испытывали трудности в согласовании ширины колеи и стоимости строительства, учитывая сложные горные районы. Ожидается, что проект поможет снизить зависимость от России и Казахстана.
Согласно документу, международный транспортный коридор будет реализован по маршруту Кашгар — Торугарт — Макмал — Жалал-Абад — Андижан.
Длина железной дороги составит 532,53 км, из которых примерно 312 км будут находиться на территории Кыргызстана.
Согласно соглашению, Китай получит 51% в совместном предприятии, а Кыргызстан и Узбекистан — по 24,5%.
Предварительная стоимость проекта составляет 4,7 млрд долларов. Половину этой суммы страны-участницы внесут из собственных средств в зависимости от своих долей.
Обсудим?
Смотрите также:
