Разная колея ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан потребует хаб: Казарман — основной вариант, - экономист
По словам эксперта, грузопоток по новой дороге может достигнуть 15 миллионов тонн в год. «Это не только новые рабочие места, но и увеличение доходов в бюджет благодаря предоставлению различных услуг», — отметил он.
Койчуманов также добавил, что ширина колеи будет различаться: в Китае она составит 1435 мм, в Кыргызстане и Узбекистане — 1520 мм. Это обстоятельство требует создания перевалочной базы, что открывает возможности для организации хаба и терминала на территории Кыргызстана, а именно в районе Казармана.
Проект потребует значительных объемов строительных материалов, таких как цемент, древесина, бетон и щебень, что, в свою очередь, станет толчком для развития строительного сектора.
Изначально планировался более короткий маршрут через Кара-Суу в Ошской области, но кыргызская сторона предложила изменить маршрут через Жалал-Абадскую область. Это решение было принято с целью увеличить протяженность железной дороги на территории Кыргызстана и разместить перевалочную базу в Казармане», — рассказал экономист.
Обсудим?
Смотрите также:
