Главная » Общество » Железная дорога, трамвай и метробус: как изменится транспортная сеть Бишкека до 2050 года
Общество

Железная дорога, трамвай и метробус: как изменится транспортная сеть Бишкека до 2050 года

253

В соответствии с Генеральным планом развития Бишкека до 2050 года, в столице будет создано три новые системы общественного транспорта, направленные на увеличение пропускной способности и улучшение доступности транспортных услуг для горожан.

Внутригородская железнодорожная сеть

Планируется создание маршрута, который свяжет западную и восточную части города, а также обеспечит связь с селами Кожомкул и Новопокровка.

В рамках проекта предусмотрены следующие меры:

  • электрификация 28-километрового участка;
  • строительство дополнительных путей на участках с однопутным движением;
  • реконструкция четырех существующих станций: Бишкек-1, Бишкек-2, Сокулук и Аламедин;
  • возведение четырех новых остановок и обновление четырех действующих (включая «Ала-Тоо», «Завод им. Ленина», «Сельсовет», «Нооруз»);
  • строительство железнодорожного депо.
Легкорельсовый транспорт (трамвай)

Трамвайные линии соединят южную часть города с центром и юго-запад с юго-востоком, а также будут связаны с новым автовокзалом.

Планируется:

  • строительство 45,1 км трамвайных путей;
  • создание одного трамвайного депо.
Метробусная сеть

Проект включает создание метробусной системы с протяженностью 93,4 км, которая соединит север и юг, а также север с центром, обеспечив доступ к автовокзалам и международному аэропорту «Манас».

Транспортно-пересадочные узлы

В рамках реализации пересадочной модели предусмотрено создание 19 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) трех уровней:

  • Узлы государственного уровня — на базе аэропорта «Манас», действующих и новых автовокзалов, а также станции «Бишкек-2»;
  • Узлы агломерационного уровня — на базе внутригородских станций и остановок;
  • Узлы городского уровня — в местах пересечения трамвайных линий и маршрутов безрельсового транспорта.
Безрельсовый транспорт

Генеральный план также включает развитие автобусной и электробусной маршрутной сети для обеспечения обслуживания новых и существующих жилых и деловых районов.

Протяженность уличной сети с новыми автобусными и электробусными линиями составит 685,4 км.

Более того, планируется:

  • строительство двух новых автобусных парков и обновление четырех уже существующих;
  • организация 12 новых и реконструкция 7 существующих отстойно-разворотных площадок;
  • возведение 5 конечных площадок для трамваев.
Общественные обсуждения

Мэрия Бишкека анонсировала проведение общественных слушаний по проекту Генерального плана до 2050 года, которые состоятся 24–25 декабря 2025 года, охватывая разные районы города.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК