Максимальный тариф по ОСАГУ в сентябре 2022 года подняли сразу на четверть, — СМИ
В сентябре текущего года в России рекордно изменились тарифы ОСАГО. Инициаторы реформы, главный финансовый регулятор РФ и Российский союз автостраховщиков, обосновывают ее ростом стоимости запчастей и подчеркивают, что изменения не должны коснуться аккуратных водителей. Сколько теперь придется платить за страховку расскажем в нашем материале.
Сколько стоит ОСАГО после подорожания в сентябре 2022 года
Очередная внеплановая реформа ОСАГО прошла 13 сентября. После этого существенно расширился коридор базовой ставки: ранее страховщики выбирали ее из диапазона 2224–5980 рублей, с 13-го дня сентября разбег составляет 1646–7535 рублей. Это означает увеличение максимальной ставки сразу на 26 процентов, что является рекордом: до этого она прибавляла в основном по 10–20 процентов. Тарифы уже корректировались в январе, и относительно прошлогодних уровней максимальная ставка ОСАГО выросла сразу на 39 процентов.
Что говорят автомобилисты насчет подорожания ОСАГО
Игорь много лет ездит без аварий, поэтому его коэффициент бонус-малус (КБМ) минимален — 0,46, равно как и коэффициенты возраста и стажа. В прошлом году страховка обошлась отечественному автомобилисту в 4 тысячи рублей, сейчас страховые предлагают ее за 5 тысяч, установив максимальный базовый тариф.
«Почему мне повысили стоимость ОСАГО, если я не обращаюсь за выплатами, остается только гадать, но всё это меркнет на фоне цен, которые предложили моему сыну», — рассказывает Игорь.
У сына Игоря двухлетний стаж вождения, а еще — два ДТП по его вине, что сильно увеличило КБМ. В начале этого года изменилась таблица КБМ, и если раньше разница между аккуратным и аварийным водителем достигала пятикратной величины, то сейчас — восьмикратной. Вкупе с повышением максимальной базовой ставки это сильно сказалось на стоимости страховок для проблемных водителей, поэтому сыну Игоря предложили устрашающие суммы.
«У него две машины. Одна из них — ВАЗ-2107 в возрасте 15 лет, которая стоит сейчас 36 тысяч рублей, а ему выставляют цену за полис в 80 тысяч — дороже автомобиля! А на вторую машину, Mitsubishi Lancer, из-за большей мощности двигателя (143 л.с.) страховка стоит 98 тысяч. То есть за два автомобиля ему нужно отдать 180 тысяч. Я думал застраховать их от своего лица с неограниченным числом водителей, но всё равно получается 36 тысяч рублей на каждый автомобиль», — рассказывает сам Игорь.
Игорь признает, что аварийность — фактор, который должен повышать стоимость страховки, но считает такую накрутку абсурдной.
«Оба ДТП были легкие, ущерб там порядка 30 тысяч рублей, то есть меньше, чем стоимость полиса на год. Страховка по 100 тысяч — это вообще нормально? На какие средства покупать такой полис?», — удивляется автомобилистов.
Кстати, челябинские автомобилисты ощущают на себе еще и влияние высокого территориального коэффициента 1,88 — он самый большой в Российской Федерации (такой же в Мурманске). В Екатеринбурге для сравнения 1,64.
Обсудим?
Смотрите также: