Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Med: люди с Вел-отрицательной группой крови склонны к избыточному весу

Med: люди с Вел-отрицательной группой крови склонны к избыточному весу

Исследование ученых, опубликованное в журнале Med, раскрыло интригующую связь между редкой группой крови и предрасположенностью к набору лишнего веса. Речь идет о так называемой Вел-отрицательной группе крови, которая встречается лишь у одного человека из 5000. Эта особенность вызвана отсутствием обеих копий гена SMIM1, который был обнаружен учеными десять лет назад.

Исследователи провели тщательный анализ данных 104 пациентов и обнаружили, что люди с Вел-отрицательной группой крови имеют ряд метаболических особенностей. У них наблюдается повышенное содержание жиров в крови, нарушения в работе жировой ткани и печени, а также сниженная активность щитовидной железы. Эти факторы приводят к тому, что носители данной группы крови склонны к набору лишнего веса. В среднем, женщины с этой особенностью весят на 4,6 кг больше, чем их сверстницы с другими группами крови, а мужчины - на 2,4 кг.

Ученые пришли к выводу, что основной причиной набора веса у людей без гена SMIM1 является сниженный расход энергии в состоянии покоя. Это означает, что даже при нормальном питании и физической активности, их организм сжигает меньше калорий, что приводит к постепенному накоплению жировой ткани.

Масштабы проблемы оказались довольно значительными. По оценкам исследователей, около 300 тысяч человек во всем мире страдают от ожирения, связанного с Вел-отрицательной группой крови. Это открытие подчеркивает важность индивидуального подхода к лечению ожирения и необходимость учитывать генетические факторы при разработке стратегий снижения веса.

Авторы исследования отмечают, что ожирение - это сложное состояние, возникающее в результате дисбаланса между потреблением и расходом энергии. На его развитие влияют многие факторы, включая образ жизни, окружающую среду и генетику. Однако в случае с Вел-отрицательной группой крови, генетический компонент играет ключевую роль.