Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » PP: хищный червь возрастом 425 миллионов лет двигался как аккордеон

PP: хищный червь возрастом 425 миллионов лет двигался как аккордеон

16

Фото из открытых источников
Учеными была описана замечательная окаменелость червя, возраст которой оценивается примерно в 425 миллионов лет, и это самый молодой из классифицированных видов своей группы. Плотоядный роющий хищник был обнаружен в Лейнтвардине в Херефордшире, и ученые из Лондонского музея естественной истории назвали его Radnorscolex latus. Исследование опубликовано в журнале Papers in Paleontology.

Считается, что Radnorscolex перемещался по морскому дну как аккордеон, используя набор острых зубов и крючков на голове, чтобы закрепиться во время движения. Его механизм питания сравнивают с механизмом питания песчаных червей Дюны: они пожирают все, что попадается на пути.

«Мы считаем, что все, что оказалось рядом, когда они высунули горло наружу в осадок, было схвачено», — сказал ведущий автор исследования Ричи Ховард. «В этом отношении они не слишком отличались от песчаных червей из Дюны!»

Это описание является новым для науки, но окаменелость известна уже некоторое время – ее извлекли где-то еще в 1920-х годах из заброшенного викторианского карьера в Херефордшире, Великобритания. Она была изучена во время его открытия, но без передовых технологий, имеющихся в арсенале ученых сегодня, исследователи того времени не смогли докопаться до сути того, на что они смотрели.

С помощью передовой технологии сканирования сегодняшняя группа учёных смогла описать червя и найти подсказки о его положении в экосистеме. Оказывается, Radnorscolex был замечательным даже во времена своего расцвета.

«То, что мы нашли, довольно редко, поскольку мы, возможно, смотрим на сегодняшний эквивалент живого ископаемого, но с точки зрения силура», — объяснил Ховард. «Подобно тому, как мы сегодня видим целакантов или мечехвостов, группы, которые существуют уже так долго, что существуют как очень древние окаменелости, но также проявляются как группы с низким разнообразием, относительно неизмененные миллионы лет спустя, в наши дни».

«Мы знаем, что это ископаемое изучалось в 1920 году, но без передовых технологий, которыми мы располагаем сегодня, с использованием новейших методов визуализации, они не смогли бы описать их так точно и точно, как мы можем сейчас. Мы надеемся, что это исследование заложит основу для будущих исследований силурийских палеосколецид», - резюмировали авторы исследования.