Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Исследование развития саблезубых тигров дало неожиданные результаты

Исследование развития саблезубых тигров дало неожиданные результаты

2

Фото из открытых источников
Международная команда ученых под руководством исследователей из Льежского университета провела исследование, посвященное эволюционным закономерностям развития саблезубых животных.

Согласно порталу Science Daily, результаты этого исследования не только расширяют наше понимание прошлого Земли, но и документируют механизмы эволюционной конвергенции.

Удлиненные верхние клыки, всегда вызывали интерес как у ученых, так и у широкой публики. Эти признаки выявлены у знаменитых саблезубых тигров из двух разных групп: кошачьих (семейство домашних кошек, львов, тигров и т. д.) и нимравидов (вымершее семейство). Однако процесс, благодаря которому эти животные приобрели свои удлиненные клыки, до сих пор оставался загадкой.

Нариман Чатар, научный сотрудник Калифорнийского университета в Беркли, возглавила команду, использовавшую современные 3D-сканеры и аналитические методы для изучения разнообразных современных и вымерших видов. Команда количественно оценила форму 99 нижних челюстей и 91 черепа, что позволило лучше понять эволюцию саблезубых хищников.

"Мы выявили континуум форм, связывающий современных маленьких кошек и их вымерших саблезубых родственников," - объясняет доктор Чатар.

Исследование выявило, что череп современной маленькой кошки морфологически столь же изменен, как и череп большого саблезубого хищника. Это показало, что эволюция этих животных гораздо сложнее, чем считалось ранее.

Другой интересный вывод исследования касается темпов морфологической эволюции саблезубых видов. Оказалось, что эти виды демонстрируют более высокие темпы эволюции в начале своей истории по сравнению с видами с короткими клыками.

Наконец, исследование показало, что саблезубые формы хищников постепенно вымирали, начиная с миоцена (между 23 и 5 миллионами лет назад).

"Понимание эволюции и вымирания древних хищников помогает нам прогнозировать будущее наших экосистем," - заключает профессор Валентин Фишер из Льежского университета.