Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Расшифровка 4500-летнего папируса и приоткрыла тайну - кто и как построил Великие пирамиды

Расшифровка 4500-летнего папируса и приоткрыла тайну - кто и как построил Великие пирамиды

3



Фото из открытых источников
Тайна возведения египетских пирамид, возможно, так и осталась бы навсегда неразгаданной. Но десяток лет назад археологи сделали открытие, ставшее, без преувеличения, одной из главных сенсаций XXIвека. Был найден и позже расшифрован самый старый папирус, возраст которого — примерно 4500 лет.  
 
Уникальное открытие свершилось в 2013 году в одной из старых гаваней на побережье Красного моря, где ранее находилось поселение Вади-эль-Джарф. В ходе археологических раскопок было найдено несколько древних папирусных свитков. Часть из них были фрагментарными, другие неплохо сохранились и имели длину до нескольких метров.
 
Тексты были написанные иероглифами или иератиками, датированы были «годом после 13-го подсчёта скота» во время правления фараона Хуфу. То есть, около 27 года царствования Хуфу-Хеопса.  Напомним, этот фараон из IV династии правил Древним Египтом приблизительно в 2589–2566 годах до н. э.
 
Но главное в том, что написали эти документы люди, строившие Великие пирамиды. Что-то вроде древних прорабов. Расшифровка показала, что это счета за продукты, распоряжения по ходу работ и рабочие сметы, а также детальные описания произведённых действий. В частности, из них ученые узнали, что в возведении этих уникальных сооружений участвовали более двадцати тысяч человек.
 
Любопытно, что документы сильно напоминают нынешние электронные таблицы. В графах проставлены данные о том, что нужно стройке, что уже поступило, а что ещё необходимо доставить. Были и тексты с простым отчетом, описанием произведённых за определенных период работ.
 
Так, некий Мерер детально описал, как его команда, состоявшая из двух сотен людей, привозила с другого конца Египта необходимые материалы к месту произведения работ. Чаще всего они занимались транспортировкой блоков известняка из каменоломен Тура на участок в Гизе, это где-то 20 км расстояния.
Историки уже знают, что изнутри пирамиды сооружались из гранитных блоков, а снаружи их облицовывали как раз известняком. Мерер и его команда работали в последний год правления Хуфу, когда заканчивалось строительство Великой пирамиды.
Камни из Тура «бригада» грузила на большие лодки и доставляли их вверх по реке Нил в Гизу. Около двух дней уходило на эту операцию, а обратный путь «налегке» занимал один день. И так трижды в неделю, напомним, в египетской неделе было десять дней. Удобнее всего была транспортировка во время разливов Нила, когда и сама главная артерия, и ряд ответвлений, каналов, были наиболее полноводными.
По расчетам учёных лодки могли «оптом» везти 70-80 тонн, то есть, около трёх десятков 2,5-тонных облицовочных блоков. «На круг» в месяц команда Мерера перевозила около двух сотен блоков в месяц, а в месяцы разливов — и до тысячи!
 
Называет дневник и первоначальное название Великой пирамиды — Ахет-Хуфу, то есть, «Горизонт Хуфу». После смерти фараона и завершения строительства папирусы спрятали в тайнике…


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК