Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Илон Маск против Билла Гейтса: электрофура Semi «победила» законы физики

Илон Маск против Билла Гейтса: электрофура Semi «победила» законы физики

230



Фото из открытых источников
Билл Гейтс, как и глава Daimler Мартин Даум в два голоса утверждали, что грузовые фуры на электротяге невозможны. Они противоречат законам физики, поскольку требуют очень объемной и тяжелой батареи, отнимая полезный вес у груза. Но Илон Маск взял и «опроверг законы физики»…
 
Законы физики против
 
Проект Tesla Semi сделал, казалось, невозможное. Как? Ещё в конце 50-х годов прошлого века было экспериментально доказано: если нагрузка на ось авто вырастает в 10 раз, то износ дороги подскакивает в 10 тысяч раз! В США поэтому предельная масса грузовиков — 36,16 тонны. Вместе с грузом и топливом.  
 
Для обычной фуры это вполне приемлемые нормы. Но для электромобиля аналогичной грузоподъемности требуется многотонный аккумулятор. Тем боле, если везти товар надо на дальние расстояния.
 
Глава Daimler делая логичные выводы, как-то пообещал: «Если Tesla действительно реализует это обещание, мы определенно купим два таких грузовика: один — чтобы разобрать, второй — чтобы протестировать. Потому что если это случится, что-то прошло мимо нас. Но пока одинаковые законы физики действуют и в Германии, и в Калифорнии».
 
Невозможное — возможно?
 
Первая серийная Tesla Semi осуществила тестовый пробег. Масса в сумме составила 36,7 тонны (недизельной фуре в Штатах разрешено весить на 0,9 тонны больше, чем дизельной). Авто пробежало 800 километров, еще и с подъемами. Грузом были бетонные чушки общим весом в 19,8 тонны.
 
Как это получилось и почему Гейтс и Даум ошиблись в прогнозах? Просто последние, в отличие от Маска, верят «традиционным» представлениям. А Маск привык сомневаться, экспериментировать и опровергать аксиомы.
 
Недавно мы писали, как технические прорывы делают российские ученые. разрабатывающие надрельефную военную технику. 
  
В чем сила, Маск?
 
Давайте считать. Большую часть времени по автострадам Америки фура бежит со скоростью более 90 км/ч. В таком контексте свыше половины энергии она тратит, дабы преодолевать сопротивления воздуха. Значит, надо менять аэродинамику машины, делают вывод разработчики Теслы. И Маск им верит, дает карт-бланш.
 
Почему другие цепляются за классику форм? Да так проще, менять что-то кардинально «не с руки», непривычно, рисково. Для Маска же риск и новации — норма жизни. Вот и добились для Tesla Semi коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,36. А у традиционных грузовиков он колеблется от 0,5 до 0,9. Только на этом «тесламобиль» выигрывает до 10% энергозатрат.
 
Другой выигрышный момент — регенеративное торможение. Типовая фура при спусках испытывает нагрузки, тормоза часто перегреваются. А у электрофуры, напротив, на спусках-торможениях идет процесс подзарядки.
 
Есть и другие полезные опции. Хотя первая модель, естественно, несовершенна, требует доработки. Но это уже другая страница истории автопрома…


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК