Исследование: как аудитория Telegram взаимодействовала с каналами в 2022 году




Фото из открытых источников
Эксперты сервисов DataFan, eLama и платформы нативных интеграций Telega.in задались целью проанализировать алгоритм выбора каналов Telegram, особенности взаимодействия с контентом. Важно было также определить, по каким причинам принимается решение о заказе продвижения.
 
Особенности площадки
 
Чтобы дать рекомендации маркетологам по выстраиванию результативной тактики продвижения, нужно продуктивно использовать особенности площадки. Они, во многом, определяют и поведение аудитории.
 
Telegram по-прежнему выполняет функции мессенджера, но в текущем году обрел и статус одной из самых востребованных соцсетей. С подписчиками владелец канала общается в личной переписке, напрямую. А это не эквивалентно публикациям в группе либо в аккаунте. Это свойство взаимодействия также стало предметом исследования.
 
Подписка по рекомендации
 
Первое, на что обратили внимание аналитики DataFan, Telega.in и eLama — особый принцип подписки. Подавляющее большинство, 85% пользователей делают это по личным рекомендациям.
 
56% опрошенных признались, что доверились советам тех, на кого уже были подписаны. Для 13,5% авторитетным стало мнение друзей и знакомых. 9% выбрали каналы «по интересам», по тематическим подборкам. И лишь 3% участников опроса целенаправленно занимались подбором каналов через систему поиска.
 
Главное: доверие!
 
Вывод из вышесказанного: чрезвычайно важно создавать и поддерживать доверительные отношения с аудиторией. Развивать «сарафанное радио» и уделять максимальное внимание качеству контента — важнейшие пути формирования и удержания аудитории.
 
Больше взаимопонимания — выше число подписчиков, а с ними лучше станут результаты рекламы. Тут важно соблюдать баланс: чтобы спонсорских постов было не слишком много, иначе они начинают раздражать. И они не должны выбиваться из общей стилистики канала. Лучший из форматов — нативные размещения, из источников, которым доверяет аудитория.
 
Больше полезного контента!
 
83% потенциальных пользователей не жмут на кнопку «Подписаться», пока не оценят несколько последних постов. Около половины, 46%, отсматривают до пяти последних публикаций. Другие и того меньше. Только 2 поста пробегают 14% новичков. Отсюда важность качества публикаций.
 
Анализировать контент помогает бот DataFan.Особое внимание — моментам спада посещений и роста отписок. Это «звонок» о неблагополучии. Сложность еще и в том, что Telegram не имеет общей новостной ленты, так что поиск контента несколько сложнее, чем на ресурсах, где такая «умная лента» имеется.  
 
Отключение уведомлений
 
Подписавшись на определенные каналы, до 68,5% «новобранцев» тут же отключают уведомления. 28% делает это, если канал надоел. Только 3,5% пользователей пользуются уведомлениями.
 
Как часто просматриваются каналы с отключенными уведомлениями? Оказалось, 40% респондентов наведываются в них раз в 1-2 дня; 28% заглядывают дважды в неделю; 15% признались, что ограничиваются пролистыванием контента несколько раз в месяц; столько же вообще забывают о подписке и не просматривают канал.
 
Эффект отложенности
 
Нередко контент просматривается «оптом», и уже гораздо позже времени публикации. Этот эффект отложенности тоже нужно учитывать при планировании и анализе работы канала.
 
Скажем, для анализа постов за ноябрь, стоит подождать до 10 декабря. Тогда целевая аудитория точно успеет просмотреть ноябрьский контент.
 
По той же причине не стоит долго оставлять рекламные посты. Дня 3-4, и всё, удалять. Иначе, при просмотре 4-5 постов с одной рекламой, человек может негативно на нее среагировать.
 
Почему отписываются
 
Больше половины аудитории теряется именно по причине неактуальности контента. Другие опрошенные назвали такие причины отписки как избыток рекламы и слишком частые обновления. Интересно, что часть респондентов, напротив, уверяет, что обновлений мало.
 
19% «отступников» назвали такую оригинальную причину ухода с канала: не помнят, зачем и подписались. Возможно, тут сыграли свою роль кликбейтные заголовки. Они привлекают читателя изначально своей яркостью, но если пользователь потом разочаровывается, поняв, что его попросту обманули, то это часто подвигает его отписываться. Заголовок может быть и креативным, образным, но он обязательно должен быть релевантным, соответствовать содержанию текста!
 
Ещё больше полезных данных и полный текст исследования.