Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Лицо американского вампира XVIII века реконструировали ученые с помощью ДНК

Лицо американского вампира XVIII века реконструировали ученые с помощью ДНК

В ходе раскопок кладбища XVIII века в штате Коннектикут археологи обнаружили погребение, в котором был захоронен мужчина. Его бедренные кости располагались крестообразно, что указывает на то, что местные жители считали его вампиром. Исследователям удалось извлечь ДНК из останков мужчины (получившего прозвище JB55) и реконструировать внешность, а также узнать подробности о его жизни, сообщает Live Science.

С помощью исследования ДНК судмедэксперты из Вирджинии пришли к выводу, что на момент смерти мужчине было около 55 лет и он болел туберкулезом. У него были карие глаза, светлая кожа, темные волосы и веснушки.

Судя по расположению останков в погребении, ученые пришли к выводу, что тело было перезахоронено. Это может быть связано с тем, что в те времена бытовало поверье, согласно которому больные туберкулезом считались вампирами. В пользу этой теории говорит крестообразное расположение бедренных костей усопшего.

«Останки были найдены со скрещенными бедренными костями. По поверьям, такое положение костей мешало «вампиру» вставать из могилы и нападать на живых», — рассказала директор по биоинформатике в Parabon NanoLabs Эллен Грейтак.

Первоначально археологи обнаружили останки предполагаемого вампира в 1990 году. В 2019 году судмедэксперты извлекли его ДНК и прогнали ее через онлайн-генеалогическую базу данных, определив, что JB55 на самом деле был человеком по имени Джон Барбер, бедным фермером, который, вероятно, умер от туберкулеза. Прозвище JB55 было основано на эпитафии, выбитой на его гробе медными гвоздями. Вероятно, надпись означала его инициалы и возраст на момент смерти.