Древние мифы о сновидениях раскрыты в искусстве австралийских каменных убежищ
Археологи, работающие с художниками-аборигенами в Австралии, интерпретировали искусство скальных убежищ с помощью необычных находок. Эта художественная смесь астрономии и мифологии не похожа ни на одну другую на Земле.
Расположенный недалеко от сельского города Баркалдин в Квинсленде, Австралия, приют Марра Вонга представляет собой одно из крупнейших мест древнего наскального искусства в Центральном Квинсленде. Этот участок наскального искусства из песчаника длиной 160 метров усеян примерно 15 000 образцами доисторического и современного наскального искусства аборигенов, известными как петроглифы.
Древние художники просверливали отверстия и вырезали линии, геометрические узоры и следы животных. Звезды, змеевидные формы и 19 выгравированных человеческих ступней с разным количеством пальцев на ногах описываются как «очень редкие».
В 2020 году профессор Пол Такон и доктор Андреа Джаландони из Центра социальных и культурных исследований Гриффита и Австралийского исследовательского центра эволюции человека начали работать с Корпорацией аборигенов по культурному наследию и развитию туризма аборигенов Ямбангку (YACHATDAC). Теперь они опубликовали серию новых интерпретаций в журнале Australian Archeology.
Семь больших звездных рисунков с центральными выгравированными ямками соединены между собой несколькими змеями, длина которых проходит через другие петроглифы. В исследовании говорится, что эта конкретная группа изображений не только иллюстрирует этнографические перспективы, но и соответствует археологическим интерпретациям. И хотя это кажется хаотичным беспорядком художественного выражения, команда ученых обнаружила порядок, и они говорят, что «повествование проходит через весь объект».
Профессор Такон говорит, что по всей длине выгравированного участка Марра Вонга разбросаны десять кластеров рисунков, которые «кажутся расположенными в определенном порядке, с юга на север». Этот формат дизайна имел смысл для современных членов сообщества аборигенов, которые читали панель как историю.
Во всем мире мифология заключает в себе аспекты космологии и астрономии. Согласно Словарю символов Дж. К. Сирлота, было «семь типов фей, по одному для каждого направления пространства и времени». В большинстве древних аграрных культур число семь соотносилось с богами, потому что невооруженным глазом в небе можно было наблюдать семь небесных тел; Солнце, Луна, Венера, Меркурий, Сатурн, Марс, Юпитер.
Мифы о семи сестрах часто были вдохновлены созвездием Плеяд. Эти звезды стали символом царств фей Шотландии и Ирландии, где они ассоциировались с магической «септаграммой», семиконечной Звездой Фейри. Возвращаясь к Марре Вонга в Австралии, панель с семью звездообразными изображениями, сгруппированными в три ряда, также представляет собой Плеяды.
В мировой мифологии семь сестер часто преследовались влюбленными мужчинами-охотниками и волхвами, которые ассоциировались с созвездием Ориона. Многие мифы о семи сестрах часто наполнены сексуальными темами, но новая интерпретация отличается от всех остальных.
Профессор Такон пришел к выводу, что, хотя многие из историй семи сестер «имеют неприятную или жестокую сторону», в случае с Марра Вонга все обстоит иначе. Он сказал, что это конкретное изображение сестер и их преследователя в «древней эпохе изображения создания ландшафта».
Эта новая статья по существу демонстрирует, как древние художники в Австралии рационализировали то, что они видели в небе, с помощью абстрактных рисунков. А что касается «зачем» создавать все эти образы, то как еще старшие могли передать своим детям астрономическую информацию, которая помогла им попасть в охотничьи угодья в нужное время, как выжить там и как благополучно вернуться домой?
Обсудим?
Смотрите также: