Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Ученые нашли место, где 450 млн лет назад активно развивалась жизнь

Ученые нашли место, где 450 млн лет назад активно развивалась жизнь

238

Фото из открытых источников
Исследователи из Нанкинского института геологии и палеонтологии Китайской академии наук, Центрально-Южного университета и музея Хунань обнаружили новый лагерштетт — фауну Лиекси, датируемую нижним ордовиком. Место, где 450 миллионов лет назад активно развивались живые организмы, находится в уезде Юншунь китайской провинции Хунань.

Лагерштеттами называются захоронения окаменелостей, где из-за особых условий сохраняются как твердые части скелета, так и отпечатки мягких тканей древних существ. Ордовик — второй период палеозойской эры (485.4 - 443.8 млн лет назад). Фауна Лиекси нашлась в формации Мадаоюй нижнего ордовика — судя по обширным скоплениям граптолитов и конодонтов, это захоронение окаменелостей относится к раннему ордовику.

Ученые обнаружили в захоронении до одиннадцати типов древних морских существ. Находка характеризуется различием биоминерализованных форм и неминерализованными тканями, которые отлично сохранились до нашего времени. Судя по обилию останков, около 450 млн лет назад здесь процветала морская фауна, которую теперь имеют возможность изучать ученые. Речь идет о целостной биологически комплексной морской экосистеме, в которой было множество организмов.