Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » На месте ледника в Норвегии обнаружены артефакты возрастом 6 000 лет

На месте ледника в Норвегии обнаружены артефакты возрастом 6 000 лет

216

Фото из открытых источников
В ходе обследования тающих ледников ученые в Норвегии совершили множество находок, датируемых разными периодами человеческой истории. Самой старой находке – древку стрелы – 6 тысячелетий. Мумия птицы моложе – ей всего 4 тысячи лет. Возраст почти целого кожаного башмака пока установлен приблизительно – бронзовый век. Всего в горах Норвегии с 2006 года растаяло 360 кв. километров горного льда, сообщает портал Daily Mail.

До того, как ледники растаяли, они создавали идеальные условия для сохранения органического материала.

«Были обнаружены предметы и останки животных и человеческой деятельности, о существовании которых мы даже не подозревали», — сказала археолог и доцент Университетского музея NTNU Биргитте Скар.

Исследователь добавила, что не проходит и года без удивительных находок на месте ледников, которые каждый раз меняют мировоззрение ученых. Здесь можно найти практически любые вещи: от конского снаряжения и одежды до стрел с наконечниками из ракушек, деревянных древков и перьев. Например, обувка бронзового века, длиной около 28 см, которую в этот раз обнаружили специалисты, была изготовлена из кожи и практически не имеет повреждений.

Ученые отмечают, что за последние годы растаяли большие площади льдов. Объемы таяния горных ледников создают угрозу для артефактов, которые покоились под ними.

В числе последних находок – мумия краснокрылого дрозда. Артефакт не только позволяет изучить свойства льда как естественного мумификатора, но и узнать больше о том, как выживали различные животные и птицы в момент наступления льдов. Вероятнее всего, в считанные часы после гибели птицу завалило снегом, постепенно холод законсервировал ее внутренности, и современные ученые получили шанс исследовать животное в том виде, в каком оно погибло.

Самая старая находка, сделанная на месте растаявших ледников – древко стрелы, возрастом 6100 лет. Этот артефакт, по мнению исследователей, указывает на то, что данный район использовался в качестве охотничьих угодий до тех пор, пока ледники не поглотили его.