Создать аккаунт
Главная » Политика » Почему в СССР поезда были зеленые: экономия против эстетики
Политика

Почему в СССР поезда были зеленые: экономия против эстетики

1 069


Почему в СССР поезда были зеленые: экономия против эстетики

Москва, 28.12.2020, 08:33:43, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Андрей Котов.


  • Экскурс в историю
  • Практическая сторона
  • Ребрендинг

Пассажирские железнодорожные вагоны у нас с детства прочно ассоциируются с зеленым цветом. Большинство пассажирских вагонов были зелеными, хотя изредка попадались и голубые, как в популярной песенке из старого мультфильма. Однако никто не задумывался: почему вагоны красили, в основном в зеленый цвет?


Экскурс в историю


Если углубиться в историю, то можно узнать, что во времена царской России вагоны красили исходя из его комфортабельности. Вагоны первого класса, по-современному «люкс», красили в синий цвет. Для господ с достатком попроще существовали вагоны желтого цвета. И наконец, для рабочих и крестьян вагоны красили в зеленый цвет. С приходом советской власти произошла всеобщая «уравниловка», и все вагоны без исключения стали красить в зеленый цвет. Острые языки говорили, что теперь все вагоны предназначены для бедных.


Почему в СССР поезда были зеленые: экономия против эстетики


Однако этому факту есть логичное объяснение. Железная дорога относится к объектам стратегического назначения. Благодаря зеленому цвету поезда отлично маскировались — армия вовсю использовала авиацию, поэтому поезд не должен был быть заметен с высоты.


А благодаря серым крышам он сливался с серой железнодорожной насыпью. Эта тенденция сохранялась до недавнего времени, ведь Советский Союз долгое время находился в состоянии «холодной войны» с Америкой, и в любой момент ожидал удара. Поэтому маскировка стратегических объектов была вполне обоснованной.




Практическая сторона


Кроме того, была и практическая сторона такой расцветки. Основная задача покраски — защита металла от коррозии, и только потом — эстетический внешний вид. Зеленый пигмент в краске особо устойчив к солнечным лучам, к тому же, эта краска очень дешевая. Таким образом, государство существенно экономило на краске, и при этом металлическая поверхность вагонов была хорошо защищена от внешних воздействий, ведь вагоны эксплуатировались порой в сложных климатических условиях — от Крайнего Севера до жарких южных регионов с палящим солнцем.


Был еще более дешевый вариант — коричневый сурик. Но выглядел он уж очень не эстетично, поэтому этим цветом окрашивали исключительно товарные вагоны, где эстетика и вовсе ни к чему.


Почему в СССР поезда были зеленые: экономия против эстетики


Что касается вышеупомянутых синих вагонов, то они появились значительно позднее — в середине 60-х годов. С целью повышения качества обслуживания появились фирменные поезда. Скорость их была значительно выше, а остановок в пути — меньше. Именно вагоны фирменных поездов выделялись на фоне зеленого однообразия — их красили в синий цвет.


Ребрендинг


В наше время в РЖД существует огромное количество различных фирменных поездов, которые окрашиваются в соответствии с брендами. Большинство подвижных составов, а также железнодорожные вокзалы и униформа теперь соответствуют единому, легко узнаваемому стилю.


Почему в СССР поезда были зеленые: экономия против эстетики



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК