Главная » Политика » В Кыргызстане задумались о введении в школах электронных учебных пособий
Политика

В Кыргызстане задумались о введении в школах электронных учебных пособий

499
Не стоит ожидать, что переход на цифровые форматы учебников в кыргызских школах произойдет в ближайшее время. Этот процесс требует значительных усилий как с технической, так и с психологической точки зрения. Важным аспектом является также подготовка педагогов к новому формату, что потребует времени и управления. Тем не менее, для того чтобы не отставать от глобальных образовательных тенденций, переход на электронные пособия остается неизбежным. В таких странах, как Япония и государства Европы, эти технологии активно применяются на протяжении длительного времени.

Представители Министерства просвещения Кыргызстана проявили большой интерес к кыргызско-корейскому семинару, посвященному улучшению взаимодействия в сфере публикации учебных материалов и контента. Как сообщила корейская сторона, в их стране успешно реализуется цифровизация образовательной системы.

Заместитель министра просвещения Лира Самыкбаева отметила, что реформы, проводимые в Кыргызстане, направлены на комплексное обновление учебных программ, включая учебники и цифровые материалы, а также на совершенствование подготовки учителей. Опыт Республики Корея в этой сфере является для нас ценным.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея в Кыргызстане, господин Ким Квангдже, сообщил, что в следующем году 20 кыргызских педагогов смогут пройти повышение квалификации в Корее и ознакомиться с местной системой образования.
- Я рад, что можем участвовать в реформе образования в вашей стране. Надеюсь, что наше сотрудничество будет углубляться и расширяться, - подчеркнул он в интервью vb.kg.

По словам Толеген Аматова, директора государственного учреждения "Издательский дом "Окуу китеби", встречи с корейскими коллегами помогут обменяться опытом внедрения современных стандартов в 12-летнем образовании. Мы стремимся, чтобы наши учебники соответствовали как национальным, так и международным стандартам. Анализ корейского опыта позволит нам адаптировать его в нашу систему. Обмен опытом важен для понимания текущих трендов в мировой образовательной практике.

Он также отметил, что в Кыргызстане существуют свои идеологические ориентиры, стандарты и законы, но при этом необходимо заимствовать лучшие практики мировой образовательной системы.

Жанара Дооталиева, главный специалист управления школьного образования Министерства просвещения, выразила мнение, что в Корее активно разработаны цифровые учебники, и нам необходимо перенять этот опыт, в том числе в сфере книгоиздания.
Она добавила, что в республике началось издание учебников по математике и естественным наукам для первых, вторых, пятых и седьмых классов, а в следующем году планируется выпуск для остальных классов.

По её словам, также важно развивать сотрудничество в области повышения квалификации учителей STEM-дисциплин. Наша группа специалистов недавно посетила Корее, чтобы изучить, как организовано обучение с использованием цифровых учебников. Полученные знания будут применены в нашей работе. Мы надеемся на поддержку корейских специалистов в экспертизе учебников, что особенно важно, так как мы работаем над их созданием в соответствии с международными стандартами.

Семинар, состоявшийся по шести ключевым темам, завершился панельной дискуссией, где участники пришли к соглашению о расширении сотрудничества и поиске путей реализации совместных проектов в будущем.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК