Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Ученые выяснили, что чистая посуда в ресторане может нести опасность для огранизма
Эксклюзив

Посещение ресторана или кафе — обычная повседневная ситуация в жизни практически каждого человека. Мало кто задумывается о том, какие опасности могут подстерегать там посетителей.

Источник изображения: blog.quickresto.ru

Когда вспоминают риски подобных заведений, то в пример приводятся антисанитарные нормы, недоброкачественная или просроченная пища, но вряд ли кто задумывается, что угроза может таиться как раз в чистоте. Имеются в виду промышленные посудомоечные машины. Дело в том, что домашние бытовые машины для мойки посуды сильно отличаются от промышленных вариантов.

Промышленные аналоги позволяют быстро вымыть и высушить большое количество грязной посуды. При этом многие модели не имеют функций дополнительного цикла для удаления ополаскивателя посуды, химический состав которых оказывает очень вредное воздействие на слизистые желудка и кишечника человека.

Ученые из медицинского исследовательского университета Цюриха провели исследование, в результате которого воздействовали на эпителиальные клетки кишечника моющими средствами и ополаскивателем для посуды, разбавленными в 10-40 тысяч раз, чтобы имитировать остаток подобных средств на чистой посуде.
В результате выяснилось, что при воздействии раствора с малой процентной концентрацией стенки кишечника становились более проницаемыми для любых веществ, в том числе и для вредных, а при более сильной концентрации защитные клетки эпителия погибают вовсе.

Самым вредным и опасным веществом, содержащимся в ополаскивателе является этоксилат спирта. Клетки эпителия несут в себе защитные функции, оберегая организм от вредных воздействий всего, что попадает в человеческий организм оральным способом. Повреждение этого природного барьера приводит к гастритам, язвам, циррозу печени и даже болезни Альцгеймера. Ученые рекомендуют выбирать для посещения только проверенные места общепита.
Источник: www.gazeta.ru