Социальная изоляция изменяет структуру мозга у детей детдомовцев
Маргарет Шеридан, ученый из Университета Северной Каролины, решила изучить, как социальная изоляция влияет на мозг детей. В больнице была взята выборка брошенных детей. За детьми внимательно следили с самого рождения. Половина брошенных детей была помещена в детский дом в возрасте от шести до трех лет. Другая половина была усыновлена семьями и росла в стенах учреждения. Дополнительные параметры теста включали возраст усыновления после 24 месяцев и до.
Окончательная выборка включала 82 ребенка. В исследование также были включены 33 ребенка, которые родились в той же больнице и жили в пеленках со своими семьями. Испытуемые проходили магнитно-резонансную томографию в возрасте 8-9 и 16 лет. 18-летние дети прошли тест на интеллект Vexel. Учителя и воспитатели также заполнили анкеты для оценки психического здоровья подопечных.
Тесты не выявили различий в умственном развитии между 8- и 9-летними детьми. У всех сирот к 16 годам уменьшилось серое вещество (p=0,006), белое вещество (p=0,001) и внутричерепной объем (p=0,004). Однако результаты для усыновленных и родных детей были очень похожи. Возраст усыновления не имел никакого влияния.
Обсудим?
Смотрите также: