Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Минэнергетики Казахстана наметит маршруты экспорта нефти для альтернативы «КТК»
Эксклюзив

Минэнергетики Казахстана наметит маршруты экспорта нефти для альтернативы «КТК»

120


Минэнергетики Казахстана наметит маршруты экспорта нефти для альтернативы «КТК»

Источник: news24.pro
Казахстан будет выстраивать различные маршруты экспорта нефти в качестве альтернативы существующему «КТК» – «Каспийскому трубопроводному консорциуму». Об этом сообщил министр энергетики Республики Казахстан Болат Акчулаков, пишет интернет-издание Tazabek.


Разные причины


Казахстан намеревается диверсифицировать маршруты поставок собственной нефти за рубеж по разным причинам. Судя по словам министра энергетики Казахстана, эти варианты планируется наметить не только в связи со сложностями в функционировании «КТК», но и потому, что в течение ближайших двух лет страна планирует увеличить объемы нефтедобычи.

«Если мы сегодня планируем порядка 85-87 млн тонн годовой добычи, то к 24-му году уровень добычи составит уже 100 млн и даже 103-107, – сказал министр. – В случае обнаружения новых запасов также может быть рост. Поэтому нам неизбежно придется решать вопросы по наращиванию наших транспортных возможностей».

Проблемный «КТК»


Решение казахстанского правительства, озвученное Болатом Акчулаковым, возникло неспроста. Дело в том, что вокруг «КТК» периодически возникают сложные ситуации, которые действительно приводят к перебоям в его работе, ввиду которых возникает нежелательное снижение объема экспорта нефти.

Еще месяц назад, 7 июля, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал подчиненным задачу проработать вопрос транзита нефти в обход России. Этому предшествовал ряд событий.

«Ранее в марте на месяц была приостановлена работа двух из трех выносных причальных устройств морского терминала «КТК» в Новороссийске после шторма. Затем с 15 по 25 июня также была приостановлена эксплуатация двух причальных устройств ввиду устранения минной опасности со стороны МЧС России», – сообщает Tazabek.

Затем 5 июля Приморский суд Новороссийска по требованию Ространснадзора вынес решение о приостановке работы «Каспийского трубопроводного консорциума» на 30 суток – из-за того, что компания нарушила план ликвидации случившихся ранее аварийных разливов нефти, нанесших урон российской экологии.

Через несколько дней решение о приостановке работы «КТК» было заменено на штраф в размере 200 тысяч рублей. Консорциум должен устранить все выданные ему предписания в срок до 30 ноября.

Впрочем, несмотря на смягчение приговора, вектор мысли казахстанского президента понятен всем. Токаев поручил национальному оператору АО НК «КазМунайГаз» проработать в качестве приоритетного Транскаспийский маршрут, который идет в обход России.

Требуется диверсификация


Болат Акчулаков подчеркивает, что на данный момент «КТК» представляет собой самый экономичный и эффективный маршрут, используемый для экспорта казахстанской нефти. И, несмотря на это, нынешняя ситуация с добычей нефти требует проработки новых направлений и возможностей.

«Растущие объемы, наверное, все-таки нужно диверсифицировать и использовать иные маршруты. В том числе, у нас есть два основных направления, это направление на восток – на Китай, в случае согласия наших партнеров по покупке объемов нефти, и второй – это через Каспий. <…> Ну, и есть какие-то возможности по поставкам морским путем в Иран, но это небольшие операции, которые исторически имели место в Казахстане. Мы делали своп до 5 млн тонн. Но сейчас это пока затруднительно сделать, но, тем не менее, тоже опция», – обрисовал ситуацию министр.

Напомним, что Каспийский магистральный нефтепровод «Тенгиз – Новороссийск», который представляет оператор «КТК», имеет протяженность более 1,5 тыс. км. На маршруте расположены следующие нефтеперекачивающие станции: НПС «Тенгиз», НПС «Атырау», НПС «Астраханская», НПС «Комсомольская», НПС «Кропоткинская». Нефть с месторождений Западного Казахстана и России идет по трубопроводу до морского терминала «КТК», расположенного в российском поселке Южная Озереевка, к западу от Новороссийска. Там сырье загружается на танкеры и далее отправляется на мировые рынки.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК