Какие права и обязанности есть у МФО перед клиентами
С 2021 года меняется формат свидетельства на право работать на рынке финансовых услуг для микрофинансовых организаций. Сведения о них будут собраны в единый реестр, выписка из которого заменит бумажное свидетельство. Каждый клиент имеет право ознакомиться с выпиской из реестра, прежде чем довериться МФО.
Права и обязанности МФО четко регламентированы законом. Интересно знать, на что имеют право клиенты и какую ответственность перед ними несет МФО.
Организация может:
- требовать у клиента предоставить необходимые документы и сведения для выдачи микрозайма;
- отказать в выдаче денег, объяснив свою позицию;
- использовать взносы других лиц и организаций для своей деятельности;
- вести разрешенные законом виды деятельности.
Кроме прав, у МФО есть очерченные законом обязанности:
- честно и добросовестно информировать заемщиков обо всех условиях займа;
- правила работы должны быть доступны для всех желающих;
- подчиняться ограничениям, установленным государством на деятельность МФО;
- соблюдать тайну взаимоотношений с клиентами;
- предоставить клиенту выписку из реестра о легальности своей деятельности;
- соблюдать правила работы, установленные Банком России.
В последнее время МФО предлагают клиентам упрощенный порядок предоставления займов онлайн. При этом существуют многочисленные риски стать жертвой мошенников.
Опытные юристы советуют:
- ни при каких обстоятельствах не давать свои личные документы третьим лицам;
- перед обращением за онлайн-займом проверить МФО по реестру;
- собрать как можно больше информации об МФО из независимых источников;
- ознакомиться с отзывами на форумах;
- внимательно читать договор перед подписанием.
Эти советы помогут уберечь заемщиков от необдуманных обращений в МФО.
<!--
Обсудим?
Смотрите также: