Мандат ЕС на электромобили для компаний может быть введен уже через пять лет

Европейский союз планирует ввести запрет на приобретение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания для компаний с 2030 года. Это решение может затронуть и индивидуальных предпринимателей. Против инициативы выступают как польские власти, так и депутаты Европарламента, как сообщает Евроньюс.
Согласно польскому изданию Rzecz pospolita, новое требование о покупке только электромобилей может вступить в силу с 2030 года. Европейская комиссия планирует объявить об этом в рамках инициатив, которые были анонсированы 10 декабря.
Постановление коснется всех компаний, включая те, которые занимаются лизингом и прокатом автомобилей. Бизнес-клиенты должны будут перейти на электромобили за пять лет до ожидаемого запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС, который должен вступить в силу в 2035 году.
На недавней конференции в Варшаве, прошедшей в пятницу, представители польского правительства, депутаты Европарламента и бизнесмены обсудили последствия нового законодательства для бизнеса и энергетического перехода.
Заместитель госсекретаря Министерства энергетики Польши Конрад Войнаровский отметил, что цели по декарбонизации необходимо поддерживать, однако они должны быть реалистичными и учитывать интересы бизнеса. «Мы должны иметь стимулы, а не ограничения. Это касается всей климатической и энергетической политики», — добавил он.
Обязательные электромобили для компаний: последствия
Марцин Балицкий, глава Польской лизинговой ассоциации, указал на существующие экономические и инфраструктурные препятствия.
«Основная проблема заключается в недостаточном обсуждении путей ускорения перехода на автомобили с нулевыми выбросами. Новые правила не решают эту задачу. Мы не производим в Европе достаточно электромобилей, чтобы они были доступны по цене. Кроме того, их функциональность оставляет желать лучшего для пользователей. Не хватает бесплатных зарядных станций на крупных предприятиях и в больших городах. Низкий риск значительного снижения цен на автомобили также затрудняет финансирование», — отметил он.
Депутат Европарламента Дариуш Йонски (ЕНП) также выразил свои опасения касательно масштабов и скорости изменений. Он подметил, что обязательства по приобретению автомобилей с нулевыми выбросами могут значительно ударить по малым компаниям и индивидуальным предпринимателям, что приведет к увеличению расходов и снижению конкурентоспособности. По его словам, такие значительные преобразования требуют гибкости, диалога и длительного переходного периода.
«Если лизинговые компании и автопарки будут обязаны приобретать автомобили с нулевыми выбросами, это приведет к колоссальным расходам для предпринимателей, особенно для малых и средних предприятий и индивидуальных трейдеров. Это регулирование может поставить под угрозу ликвидность многих компаний и снизить их конкурентоспособность», — сказал Йонски.
С другой стороны, депутат Европарламента Анна Брылка (PfE) отметила, что окончательная форма законодательства ЕС будет зависеть от того, насколько рано начнется обсуждение этого вопроса.
«Ранние дебаты могут повлиять на форму закона, который еще не был официально представлен. Изменить уже существующее законодательство намного сложнее. Если бы законопроект был принят в текущем виде, это фактически означало бы запрет на покупку автомобилями, работающими на ископаемом топливе, поскольку именно это подразумевает расширенное определение автопарка, предложенное Европейской комиссией», — подчеркнула Брылка.
Ситуация с электромобилями в Польше и Европе
В Польше доля электромобилей среди всех новых зарегистрированных автомобилей за первые три квартала этого года составила лишь 6,4 %. В таких странах, как Чехия (5,6 %), Италия (5,2 %) и Словакия (4,5 %), эта цифра еще ниже.
При этом Дания лидирует в Европе по количеству зарегистрированных электромобилей с долей в 66,5 %. Нидерланды и Бельгия также имеют более 30 % зарегистрированных электромобилей.
Обсудим?
Смотрите также:
