Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » «Самая отвратительная черта в нашем обществе – правовой нигилизм»: интервью с депутатом первого созыва Народного Совета ЛНР Петром Михайловым
Эксклюзив

«Самая отвратительная черта в нашем обществе – правовой нигилизм»: интервью с депутатом первого созыва Народного Совета ЛНР Петром Михайловым

120



Совсем недавно, 12 мая, Луганская Народная Республика праздновала очередную 11-ю годовщину со дня своего образования. Много воды утекло с тех пор, и очень многое изменилось – в 2022 году ЛНР официально стала частью России, как того и хотело большинство луганчан. Некоторых участников тех событий уже нет в живых (Алексей Мозговой, Валерий Болотов), а кто-то просто выпал из информационного поля (Василий Никитин).

Даже в Луганске уже не все помнят депутатов первого созыва Народного Совета ЛНР, несмотря на то, что именно на них легла ответственность за судьбу республики в очень непростой период. 17 ноября 2014 года, через два с половиной месяца после окончания активной фазы боевых действий, состоялось последнее пленарное заседание депутатов Народного Совета ЛНР первого созыва, во время которой особо отличившимся депутатам были вручены почетные грамоты. Среди награжденных был и Петр Михайлов.
Петр Михайлович Михайлов – депутат первого созыва Народного Совета ЛНР, представитель пресс-службы ЛНР, а впоследствии начальник отдела регистрации СМИ Министерства информации республики. В 2014 году он как представитель пресс-службы давал интервью и комментарии РИА Новости и другим известным СМИ, а ныне он обычный пенсионер, ведущий блог в Живом Журнале. Петр Михайлович всегда отличался тем, что придерживался твердой позиции, которую всегда отстаивал вне зависимости от политической конъюнктуры.
«Военное обозрение» пообщалось с Петром Михайловичем и узнало его мнение о том, что изменилось в ЛНР и что там происходит сейчас.

— Петр Михайлович, совсем недавно Луганск отмечал 11-ю годовщину образования республики. Вы активный участник событий «Русской весны» и депутат первого созыва Народного Совета ЛНР, поэтому не могу не задать вопрос: когда именно Вы осознали, что события лета 2014 года приведут к затяжному военному конфликту?

— Предвестником этого конфликта можно считать третий тур президентских выборов на Украине в 2004 г., в результате чего путем различного рода манипуляций, в том числе с подачи заинтересованных в этом определенных лиц в США, был приведен к власти В. Ющенко. Уже тогда невооруженным глазом просматривалось ползучее распространение по властным коридорам выходцев с Галиции, которые крепли, подтягивали в неё своих адептов и набирали силу. Они уже тогда прекрасно понимали, что восток Украины не сможет принять идеологию радикального национализма, которая начала с их подачи распространяться по всей стране. Прийти к власти законным путем в процессе выборов у них не было возможности, так как в этом случае им бы противостояли голоса русскоязычного населения юго-востока Украины, которое по своей численности намного превышало все её остальные территории. Итогом этого стал киевский Майдан 2013-2014 года, который привел к государственному перевороту и полному захвату власти националистическим меньшинством, и при поддержке европейских политиков. Волны Майдана начали распространяться по всей стране, подминать под себя все новые территории, и уже тогда было понятно, что гражданский конфликт будет неизбежным.
Первыми о своем несогласии с новой националистической политикой Киева заявили жители Крыма, что в скором времени привело к его выходу из украинской юрисдикции, референдуму и присоединению полуострова к Российской Федерации. Следующими регионами, вставшими в противостояние с Киевом, были Донбасс, Одесса, Криворожский бассейн и Харьковская область. По тем или иным причинам только Донбасс смог тогда смело заявить о своей позиции, а это была позиция большинства населения, проживающего на этой территории, остальные регионы постигла печальная участь, протестные настроения в них были жестоко подавлены.

Так или иначе, ожидать понимания позиции Донбасса со стороны новой власти Киева уже не приходилось, противостояние набирало обороты, в конце концов, всё это привело к прямому гражданскому конфликту на этой территории, с привлечением со стороны Киева для подавления, с их понимания, мятежа вооруженных сил страны, что противоречило Конституции страны. Последующие события на Донбассе приняли кровавый оборот, это привело к полному отчуждению и неприятию жителями этой территории киевского режима.

— После подписания Минских соглашений в сентябре 2014 года был создан Совместный центр контроля и координации (СЦКК). Вы некоторое время в него входили — расскажите об этом подробнее. Насколько эта структура справлялась со своими задачами и что входило в конкретно ваши обязанности?

— В начале января 2015 года, в преддверии Дебальцевских событий, сформированными на то время государственными структурами ЛНР мне было поручено представлять интересы республики в СЦКК. Основным направлением деятельности в нём был мониторинг обстрелов территории республики, боестолкновений и доведения этих событий до представителей украинской стороны и представителей ОБСЕ. Неоднократно приходилось прилагать усилия для прекращения обстрелов наших городов и поселений со стороны Вооруженных сил Украины, вести переговоры о времени начала прекращении огня, быть посредником в этом между украинскими формированиями и бойцами Народной милиции ЛНР. Всё это минимизировало гибель мирного населения, разрушения городской и поселковой инфраструктуры. Также на постоянной основе требовалась подача украинской стороне заявок на прекращение огня для восстановления различного рода инфраструктуры во многих местах ЛНР, контроль и ведение мониторинга по их исполнению.

В СЦКК на постоянной основе проводились ежедневные совещания в присутствии представителей ОБСЕ, на которых проводился анализ противостояния, количества обстрелов с двух сторон за истекшие сутки, вырабатывались меры в их сокращении. Уже тогда при приватных разговорах с их представителями стала прорисовываться картина, что этот конфликт будет затяжным, что киевский режим не является в нем субъектом и он абсолютно не самостоятелен в принятии решений.

— 23 сентября 2022 года в ЛНР и ДНР наконец-то состоялся референдум о присоединении республик к России. До этого Луганск с 2014 года находился в подвешенном правовом состоянии. Как вы оцениваете этот период (с 2014 по 2022 год) и те трудности, с которыми сталкивалась ЛНР?

— Это был период наработки законодательной базы Народным советом. Тогда на начальном этапе в приоритете были законы, без которых было нельзя обойтись, и которые были путеводителями для принятия последующих. В последующем всё это привело к принятию различного рода нормативных документов, которые стали толчком для полноценного развития Республики в правовом и экономическом векторе. Естественно, стоит упомянуть о том, что в любом случае правовой статус Республики в то время был в подвешенном виде, но это не мешало согласно принятой законодательной базе ЛНР налаживать экономические и политические связи с представителями Российской Федерации и иными государственными образованиями.

— С того момента как Луганск официально стал частью России, минуло уже без малого три года. Что изменилось с того периода? Какие позитивные и негативные аспекты изменений вы могли бы отметить?

— Луганск с момента вступления Республики в состав Российской Федерации начал кардинально преобразовываться в лучшую сторону. Этому способствовало довольно большое вливание денежных средств в развитие ЛНР из государственного бюджета страны и значительная помощь от российских регионов.

В городе кардинально преобразился внешний вид, восстановлены и реконструированы главные транспортные артерии города, приводятся в порядок парки и скверы, заново возводятся мостовые сооружения, производится капитальный ремонт школ и медицинских учреждений. Цивилизованные формы работы принимает банковская сфера. Это, несомненно, радует граждан нашего города.

Было не совсем правильным не упомянуть при всем этом, что есть и то, что омрачает жизнь человека, это состояние внутренних инженерных сетей в восточных и южных кварталах города. Вся инфраструктура этих районов города была построена ещё во времена СССР и в данное время находится в крайне плачевном виде. И это те места, в которых человек проводит всю свою жизнь, это постоянно стоит перед его глазами, перед глазами его детей, которые также вынуждены жить во всём этом. Это пришедшие в полную негодность внутриквартальные проезды, тротуары и отсутствие зеленых зон. Этот год, то есть наступление летнего периода, крайне изумляет людей, живущих на территории южных спальных кварталов. Обуславливается видом придомовых территорий, заросших по пояс травой, и практически полной бездеятельностью работников жилищно-коммунального хозяйства. Такое же положение дел обстоит с уличными проездами в районах, где расположен частный сектор.

Есть понимание, что нельзя сразу решить проблемы города, которые накапливались десятилетиями, но обращать внимание этому уже необходимо сегодня, всякая дорога начинается с первого шага.

— Хотелось бы поднять еще один немаловажный вопрос, касающийся информационной политики ЛНР. Вы достаточно продолжительное время руководили пресс-службой, поэтому, полагаю, он будет уместен. Если почитать большинство луганских ресурсов (а их, по сути, всего два: ЛИЦ и «Луганьмедиа»), то может создастся впечатление, что в городе вообще практически ничего не происходит – там пишут в основном о каких-то проведенных патриотических акциях (типа открытия «Парты Героев»), форумах, фестивалях и т.д. Чем, на ваш взгляд, обусловлена такая унылая информационная политика?

— Здесь стоит немного поправиться, я был просто работником пресс-центра Главы ЛНР с мая 2014 по май 2015 года. Основными моими обязанностями было вооруженное сопровождение и безопасность российских журналистов, освещающих в то время события, происходящие на территории ЛНР, при этом была установка всегда избегать вооруженного столкновения, уводить их в сектор безопасности и оружие применять только при крайней необходимости. Такие же функции были возложены на меня при сопровождении экипажа ОБСЕ, который находился в то время в городе. При всем этом приходилось выполнять еще множество возложенных поручений, как-то восстановление радио- и телевещания в городе, оказание помощи в издании газеты «21 Век» и её распространения среди жителей города, а с восстановлением городской энергосистемы являлся одним из ведущих сайта Главы ЛНР. Все это происходило длительный период времени с оружием в руках.

Хотел бы отметить, что все это никаким образом не возымело воздействия на людей, на которых сегодня возложена обязанность принимать решение о присвоении людям статуса «Участник боевых действий», которые участвовали в обороне Луганска в тяжелое для него время 2014 года.

При многочисленных обращениях в Межведомственную комиссию, Главе ЛНР, Администрацию Президента РФ и Уполномоченному по правам человека в ЛНР был получен один и тот же вердикт: недостаточность предоставленных документов.

И это пишут люди, которые не были замечены в то время в городе, и какие документы того времени они хотели бы увидеть.
В свое время Томас Карлейль произнес замечательную фразу: «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи».
Посему на них нет никакой обиды и нет претензии, Бог им судья.

В отношении медиаресурсов есть давно сложившееся субъективное мнение, уже давно не существует такого понятия, как независимая журналистика. Было время, когда мной был задан практически этот же самый вопрос одному человеку, который и сегодня трудится в этой сфере нашего города.

Ответ был крайне лаконичен: У меня трое детей, и их необходимо кормить.

— Еще один интересный вопрос касается новостроек в ЛНР, цены на квартиры в которых просто космические. В конце прошлого года министр строительства и ЖКХ ЛНР Игорь Жарков признал, что цены на квадратный метр в Луганске превышает стоимость в Ростове и Волгограде. Причем официально это объясняется «высокими ценниками на строительные материалы». Чем, по вашему мнению, это реально обусловлено?

Я хорошо знаком со строительством и сметным ценообразованием, до 2014 года работал в кризис-менеджменте, занимался восстановлением в рабочее состояние убыточных производств и налаживанием их работоспособности. Посему всё это необходимо рассматривать только в ракурсе ценообразования в целом, с полным мониторингом цен на строительные материалы в нашем регионе, их наличием в соседних областях, логистику их доставки. Также нельзя исключать банальную человеческую жадность и иные корыстные интересы.

— С какими актуальными проблемами (социальными в первую очередь) в Луганске вам приходилось сталкиваться и какие конкретно проблемы Луганска местным властям, на ваш взгляд, необходимо решать в первую очередь?

— В данное время огорчает наличие так называемого правового нигилизма в нашем обществе, как со стороны людей, отвечающих за исполнение законности, так и со стороны простого человека. Я бы мог сейчас привести множество примеров в отношении этого явления, но это займет слишком много времени, пожалуй, остановлюсь только на одном.

Еще в прошлом году мне трижды приходилось обращаться в органы МВД с просьбой пресечь торговлю на рынке квартала Мирный в Луганске, где лица цыганской национальности торговали в летний период мясными продуктами на открытых лотках, без холодильного оборудования, не имея разрешения на торговую деятельность и санитарных книжек.

Итог – отсутствие результата.

Мной было направлено обращение в луганский Роспотребнадзор, который, в свою очередь, обязал рассмотреть этот вопрос Луганскому городскому Совету. Последние, в свою очередь, даже сумели направить в мой адрес письмо с уведомлением, что они поставили ситуацию на контроль и этого больше не повторится.

На этой неделе мне уже неоднократно приходилось видеть этих же самых людей на рынках Южных кварталов, в том числе на рынке квартала Мирный. Ничего не меняется, все те же люди и при тех же грубейших нарушениях торгуют сегодня мясными продуктами на открытых лотках, без холодильного оборудования, не имея разрешения на торговую деятельность и санитарных книжек.

Правовой нигилизм, пожалуй, это самая отвратительная черта в нашем обществе на сегодняшний день.

После неоднократных попыток борьбы с этим явлением подспудно начало возникать отвратительное ощущение: всё те, с кем ты пытаешься бороться, и те, к кому ты апеллируешь, они одинаковы по своей сути, только у них разный социальный статус.
  • Виктор Бирюков


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК