Главная » Экономика » Такси как цифровая инфраструктура
Экономика

Такси как цифровая инфраструктура

484
В последние годы рынок такси в Кыргызстане претерпел значительные изменения. Традиционная модель, основанная на устных договоренностях и диспетчерских службах, уступила место платформенной системе, где доминируют алгоритмы и автоматизированные процессы. Об особенностях работы этой новой экосистемы на встрече с журналистами рассказал Тилек Сулайманов, руководитель Яндекс Кыргызстан.

Безопасность и идентификация водителей

Ключевым элементом работы современных агрегаторов является обеспечение безопасности пассажиров. Для этого ежедневно проводится цифровая идентификация водителей. Перед выходом на линию каждый водитель проходит процедуру селфи-верификации, при которой его лицо сравнивается с данными в профиле.

Сулайманов отметил, что такая мера была введена для борьбы с распространёнными проблемами, такими как передача аккаунтов третьим лицам и попытки обхода блокировок. “Водитель может зарегистрироваться на родственника, но это сработает лишь на день”, – пояснил он.

Даже более сложные схемы, такие как подмена информации в документах, не помогают обойти систему. Алгоритмы способны сопоставлять данные и выявлять подозрительные аккаунты, что приводит к ограничению доступа к заказам.

Алгоритмы для мониторинга поведения на дороге

Еще одним важным аспектом является анализ поведения автомобиля. Алгоритмы отслеживают маневры и скорость водителя относительно общего потока. Если фиксируется регулярное превышение скорости или резкие маневры, водитель получает уведомления.

При отсутствии реакции доступ к заказам временно ограничивается, и такие решения принимаются автоматически, что позволяет избежать ДТП, реагируя на риски заранее.

Страхование поездок как стандарт

С появлением крупных агрегаторов каждая поездка через приложение Яндекс GO застрахована на сумму до 800 тысяч сомов, как для пассажиров, так и для водителей. Сулайманов отметил, что страхование встроено в процесс поездки и не требует дополнительных действий от пользователя. В случае аварии компенсация оформляется через страховую компанию.

Это нововведение имеет большое значение для кыргызстанского рынка, где вопросы ответственности долгое время оставались неясными, и выделяет цифровую модель на фоне традиционных такси.

Налоги и платформенная занятость

С сентября текущего года на рынке такси внедрена новая налоговая модель. Информационные системы теперь функционируют как налоговые агенты для водителей, удерживая и перечисляя налоги самостоятельно.

Эта схема решает несколько проблем, предоставляя водителям официальное подтверждение дохода и доступ к финансовым продуктам, таким как кредиты и лизинг. “Ранее с этим были проблемы, теперь водитель может подтвердить свои доходы”, – отметил Сулайманов.

В условиях подготовки к лицензированию такси такая модель становится инструментом легализации рынка без резкого давления.

Экологические инициативы и интеграция транспорта

Сулайманов также поделился информацией о новых технологических решениях, выходящих за рамки стандартных услуг такси. В Бишкеке был запущен тариф с электромобилями, который на старте включал около 2500 автомобилей. Это направлено на снижение уровня шума и выбросов, а также на тестирование интереса к экологически чистым перевозкам.

Кроме того, платформа развивает карты и интеграцию с общественным транспортом, отображая маршруты и движение, что позволяет пользователям планировать свои поездки. По словам представителя компании, цель заключается не в конкуренции с общественным транспортом, а в создании единой системы навигации для удобства пользователей.

Таким образом, такси в Кыргызстане эволюционировало от разрозненных частных перевозчиков до организованной цифровой инфраструктуры. Важные функции, такие как контроль безопасности и налоговое администрирование, теперь зависят от технологий. Алгоритмы берут на себя задачи, которые ранее было сложно контролировать или требовали ручного вмешательства.

С учетом предстоящего лицензирования такси и дальнейшей цифровизации городских услуг, баланс между удобством, безопасностью и общественным контролем станет ключевым фактором в формировании будущего рынка перевозок как для пассажиров, так и для водителей.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК