Технология видеоконференций быстро распространяется среди малых и средних предприятий, становясь для них важным и доступным средством, сокращающим командировочные расходы, совершенствующим связь с заказчиками и расширяющим возможности групповой работы в распределенной среде. Ранее видеоконференции большинству компаний были не по карману. Только крупные корпорации могли закупать нестандартное оборудование и содержать выделенные комнаты для видеосвязи. Более дешевые системы работали медленно, с низким качеством и не отвечали требованиям малых и средних предприятий. Но затем технология видеоконференций была перенесена в Интернет, который полностью изменил ситуацию, резко сократив стоимость и повысив качество мультимедийных коммуникаций.
Web-конференции в локальных и глобальных сетях, а также в общедоступном Интернете превратили обычные настольные и мобильные компьютеры в видеотелефоны с качественной двусторонней связью. В результате два человека или две группы людей, находящихся на большом расстоянии друг от друга, получили возможность устанавливать между собой видеосвязь по доступной цене. Помимо передачи звука и изображения, веб-конференции поддерживают целый ряд приложений для передачи данных и создания общей интерактивной информационной панели (whiteboard). Эта прекрасная технология удачно дополняет существующие средства корпоративной связи – электронную почту, мгновенные сообщения, телефонию и т.п.
Видеоконференции дают возможность общаться в реальном времени лицом к лицу с заказчиками, удаленными сотрудниками и бизнес-партнерами, не тратя денег на командировки. Компания может заменить видеоконференциями почти все формы общения, требующие личных встреч. Сюда входят демонстрации продуктов, совещания по продажам, встречи проектных и других рабочих групп, корпоративные объявления, учебные курсы, исследования в фокусных группах, объявления новых продуктов, брифинги для аналитиков и представителей прессы, семинары и встречи с инвесторами, директорами и акционерами.