Информационно аналитический портал «GAZETA.KG» / Не платить за некачественные услуги ЖКХ предложили в Госдуме РФ

Не платить за некачественные услуги ЖКХ предложили в Госдуме РФ



Не платить за некачественные услуги ЖКХ предложили в Госдуме РФ

Как не платить за услуги ЖКХ, если они предоставляются поставщиком в неполном объеме или же ненадлежащего качества. Рассказали в Госдуме России. Болезненную тему затронул депутат Василий Власов, ссылаясь на то, что в стране существует механизм, освобождающий потребителей от уплаты некачественной услуги, однако он обременителен и несовершенен.

Что позволит не платить за услуги ЖКХ россиянам, и как сделать перерасчет


Не платить за некачественные услуги ЖКХ предложили в Госдуме РФ


Услуги ЖКХ, которые предоставляют россиянам обслуживающие компании, могут стать значительно дешевле за счет перерасчета. Речь идет о тех случаях, когда электроснабжение, водоснабжение, тепло и газ предоставляются потребителям с рядом отклонений или нарушений.

Накануне депутат Госдумы РФ Василий Власов предложил усовершенствовать законодательство и доработать механизмы, которые бы позволяли россиянам не платить по счетам в случае предоставления услуг, несоответствующих заключенному договору. По его мнению, в России необходимо четко прописать регламент, который будет регулировать нарушения и меры наказания за него. Это будет стимулировать поставляющие компании предоставлять услуги в полном объеме и надлежащего качества.

Вскоре данную инициативу поддержал и председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин. Он считает, что в настоящее время доказать поставляющей компании, что услуга была получена в неполном объеме, довольно сложно. Именно поэтому россияне зачастую закрывают глаза на качество ЖКУ и не обращаются в соответствующие органы для выполнения перерасчета.

Как доказать, что услуги ЖКХ предоставлялись некачественно


Не платить за некачественные услуги ЖКХ предложили в Госдуме РФ




Согласно действующему законодательству, факт оказания некачественной услуги должен быть зафиксирован и подтвержден экспертной группой. Только после этого владелец жилья вправе рассчитывать на компенсацию в виде перерасчета.

В первую очередь заявителю придется вызвать представителя Роспотребнадзора. Он, в свою очередь, зафиксирует заявку и совместно с жилищной инспекцией провести некоторые замеры. Например, если это жалоба на водоснабжение, то внимание будет обращаться на напор, качество, химический состав и внешний вид воды.

Сама процедура, как правило, занимает довольно много времени, именно поэтому россияне редко прибегают к такому решению вопроса. Тем не менее, если ее упростить, считают чиновники, россиянам придется гораздо меньше платить за «несуществующие услуги».

Оплата услуг ЖКХ при частичном и полном отсутствии


Не платить за некачественные услуги ЖКХ предложили в Госдуме РФ


Далеко не все потребители знают, что оплата за предоставление услуги в неполном объеме или же ее полное отсутствие, существенно разнится от утвержденного тарифа. Например, если в квартиру поступает горячая вода, температура которой не достигает 60°С, то потребитель вправе требовать перерасчет. Также примечательно, что и верхний порог при наличии горячего водоснабжения не должен нарушаться. Проще говоря, «горячей водой», согласно документам, считается вода, температура которой колеблется в пределах 60 – 75°С.

Написать жалобу и отказаться от оплаты услуг теплоснабжения абонент может в том случае, если будет доказано, что давление в системе не достигает минимальной нормы. Также перерасчет абоненту обязаны будут сделать в том случае, если температура воздуха в квартире не достигает +18°С, а в угловых комнатах находится на отметке ниже +20°С.

Существует также и утвержденный нормативный документ, который регламентирует максимальные перерывы в предоставлении услуг. Например, оставить потребителя без энергоснабжения поставщик услуги имеет право лишь на 2 часа при условии наличия двух резервных источников питания. Данный период увеличивается до 24 часов, если питающая установка, обслуживающая жилье абонента, обеспечивает поставку электроэнергии самостоятельно и без резерва.

Перерыв в газоснабжении, согласно установленным нормам, может быть суммарно не более 4 часов в месяц. Что же касается отопления, то оно может отсутствовать в жилых домах не более 16 часов единовременно или же 24 часов за расчетный период.

4-11-2019, 19:04
Вернуться назад